"Что такое «урбанизм»? На примере творчества Маяковского"
Страница: 1 [ 2 ]
ощутительная тенденция преодоления формализма, исходящая от наиболее талантливых и социально чутких поэтов и прежде всего — Маяковского. Ничего не осталось от поэзии Д. Бурлюка, А. Крученых запомнился лишь своим «дырбулщылом». С трудом преодолевавший увлечение звуковым экспериментаторством В. Каменский создал интересные образцы поэтического эпоса — поэмы «Степан Разин» (1914—928), «Емельян Пугачев» (1913), «Юность Маяковского» (1913) и др., а также роман в стихах «Могущество» (1939) —о летчиках. Связь Б. Пастернака с футуризмом была лишь формальной, хотя бы потому, что он, с его высокой образованностью и чувством подлинной культуры языка,, не мог дойти до того издевательства над словом, до которого доходили ретивые экспериментаторы типа А. Крученых. Н. Асеев вошел в сознание читателей как автор ярких произведений о гражданской войне и вдохновенный лирик, Д. Петровский запомнился произведением вовсе далеким от футуризма — «Повестью о полках Богунском и Таращанском».
На путь гражданской, революционной поэзии, пусть не всегда уверенно и последовательно, становился один из наиболее талантливых представителей футуризма, несомненный учитель Маяковского — В. Хлебников. Он, правда, не успел (умер в 1922 г.) преодолеть анархические и утопические представления о будущем (поэма «Ладомир», 1920) в то время, когда оно уже создавалось, на его глазах. Однако такие поэмы Хлебникова, как «Ночь перед Советами», «Настоящее» (1912),— свидетельство того, что его поэзия приобретала все более отчетливое реалистическое звучание, хотя в описании революции в них на первый план и выдвигалось стихийное начало.
Страница: 1 [ 2 ]