"Что вызывает протест у героя ранней лирики В.В. Маяковского?"
Страница: 1 [ 2 ]
под мышкой
и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.
Но помимо личностных противоречий, существующих внутри самого поэта, в его поэзии усиливается и трагизм эпохи,
современником которой он был, времени, характеризующегося ломкой миропонимания тысяч людей, поэтому в стихах не могли не
появиться ноты атеизма, опустошенности, обманутости:
Я одинок, как последний глаз
У идущего к слепым человека!
Маяковский сейчас испытывает глубокий душевный кризис, сопровождающийся болью от одиночества, которое он переживает, и
эту боль поэт не может отделить от трагической судьбы своей родины, своего времени, своего поколения:
…Вздыбилось ржанье оседланных смертью коней.
Дым из-за дома догонит нас длинными дланями,
Мутью озлобив глаза догнивающих в ливнях огней!
Наполненная гражданским пафосом, «митинговая» поэзия Маяковского, несмотря ни на что, нашла путь к сердцу каждого
читателя. Призывная сила в лучших стихах поэта неотделима от задушевности. Он вошел в жизнь народа быстро возгорающимся,
неудержимым в страсти, деликатным, предупредительным, трогательным и нежным в заботе о других. Как способен он
чувствовать, сопереживать, как способен наслаждаться земными человеческими радостями! Но многие люди забыли черты его
истинной поэзии, поэзии сердца и любви, поэзии, исполненной боли и одиночества, поэзии колких рифм и разлетающихся
строк, нежной и поющей, что привело читателей в тупик непонимания, о котором писала Цветаева. Быть может, будущее
воспримет поэта, поймет и примет его настоящим, таким, какой он есть, искренним, ранимым и «исключительно нежным»:
Грядущие люди! Кто вы?
Вот я - весь боль и ушиб.
Вам завещаю сад фруктовый
моей великой души.
Страница: 1 [ 2 ]