"Тема революции в произведениях В. В. Маяковского 1917 — 1921 годов"
Страница: 1 [ 2 ]
х, утверждала ведущую роль русского народа в социалистической революции. Ленин воспринял произведение отрицательно, видя в нем образец футуризма. Восторженное отношение сопровождается у Маяковского сатирой и руганью. Поэма, созданная «во славу множествам», сюжетно разыгрывается как «Чемпионат всемирной классовой борьбы!».
Такая упрощенная манера будет преобладать до конца жизни В. Маяковского.
В первой советской пьесе («Мистерия — Буфф») идет вовлечение зрителя в переживание грандиозности свершившихся событий. Поэт активно воздействует на зрителя.
Сегодня
Это лишь бутафорские двери,
а завтра
болью сменится театральный сор
Мы это знаем!
Мы в это верим!
Сюда, зритель!
Сюда, художник!
В условной, фантастической форме обобщается здесь гуманистический смысл революции.
«Ода революции», «Левый марш», «Мистерия-Буфф» — это первые образцы социалистического искусства Великого Октября, которые покоряют верой поэта в будущее.
Необыкновенное в его произведениях тех лет вырастает из жизни.
Страница: 1 [ 2 ]