"Самуил Яковлевич Маршак"
Страница: 1 2 [ 3 ]
ихологии.
С первых шагов своего творчества поэт стремился приобщать детей к сокровищнице мировой литературы, к богатствам устного народного творчества, развить у них художественный вкус. \ Это имело особое значение потому, что С. Я. Маршак вступил в литературу в то время, когда езде не была вытеснена дореволюционная нравоучительная и монархическая детская литература, когда еще издавалось множество слащавых и малограмотных книжек, в которых, по словам С. Я. Маршака, «и не пахло морской солью — там держался нагретый комнатный воздух и пахло манной кашей». Подобные книжки были «пропитаны плоской и убогой моралью, которая, еще, по мнению Белинского, была дешевле пареной репы, потому что для нее не нужно уметь ни мыслить, ни быть человеком с талантом».
Русской детской литературе многое в эти годы приходилось отстаивать, многое завоевывать впервые. А. М. Горький призывал детских писателей воспитывать з детях «дух активности», уважение к силе разума, к поискам науки. По словам великого писателя, «великая сила искусства — сделать человека сильным и красивым». Горьковская мысль о романтике и героизме свободного труда на благо людей разрабатывалась многими талантливыми детскими писателями. Эта тема стала определяющей и в произведениях С. Я. Маршака, написанных в течение 1922—1930 годов: «Пожар» (1923), «Почта» (1927), «Вчера и сегодня» (1925), «Война с Днепром» (1931), «Как рубанок сделал рубанок» (1927) и др.
Страница: 1 2 [ 3 ]