"Пейзаж в палитре и слове (пейзажи французского художника Камиля Коро, стихи Сергея Есенина)"
Страница: 1 [ 2 ]
дымке, цвета теряют свою определенность, потемневшие кроны деревьев особенно поэтично смотрятся на фоне жемчужного неба. В этом пейзаже царит нежное мечтательное настроение, предчувствие прекрасного будущего. Так же как когда-то чувствовал и мечтал С. Есенин:
Разбуди меня завтра рано,
О моя терпеливая мать!
Я пойду за дорожным курганом
Дорогого гостя встречать.
Но Коро может быть и драматичным, как в своем замечательном “Порыве ветра”, где так остро передано ощущение быстро надвигающейся бури, рождающегося тревожного и вместе с тем романтического чувства. Все нежные тона опущены. Только резкие контрасты темных и светлых пятен как бы борются между собой. И вспоминаются те же ощущения, когда читаешь у Есенина:
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму,
Куда несет нас рок событий...
Конечно, я не претендую на научное значение своих аналогий между французским художником и русским поэтом. Я просто хочу сказать, что острое ощущение жизни, ее полноты и красоты роднят всех великих художников мира. Поэтический пейзаж и в слове, и в палитре более всего выражает состояние души человека.
Страница: 1 [ 2 ]