Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Жуковский Василий Андреевич (1783-1852)"

"Жуковский Василий Андреевич (1783-1852)"

Жуковский - все сочинения

Страница: 1  [ 2 ]  3  

аемой «легкой поэзии», любовь подчеркнуто земная, то у Жуковского она, напротив, «неземная», небесная, идеальная. Анакреонтические мотивы были для него совершенно чужды, они никак не соответствовали психологическому складу и духу поэзии Жуковского.

В элегиях Жуковского постоянно подчеркивается- неудовлетворенность действительностью, выражается стремление в какой-то иной чудесный и таинственный мир, как будто бы существующий где-то там, вне земной реальности («Минувших дней очарованье…», 1818; «Невыразимое», 1819, и др.).

Особое место в творчестве Жуковского занимают баллады. Этот жанр был популярен в поэзии XIX в. Содержание баллад было обычно драматическим, в них рассказывалось о несчастной любви, кровной мести, использовались легенды или исторические предания. Часто все это было овеяно мрачным, фантастическим колоритом. Первая же баллада Жуковского «Людмила» (1808), являвшаяся переработкой произведения немецкого поэта Г. А. Бюргера, имела огромный успех. Читатели впервые соприкоснулись с таинственным миром, страшным, но вместе с тем й увлекающим воображение. Здесь прозвучали мотивы, ставшие обычными для большинства баллад поэта: ночной мрак, привидения, кладбище, мертвецы и т. д,

В «Людмиле», как и в других балладах Жуковского, отчетливо выражена идея трагической обреченности человека, бессильного в борьбе с судьбой. «Смертных ропот безрассуден» — эти слова выражали основную мысль его первой баллады. Все это соответствовало трагическому мироощущению самого поэта, который, считая борьбу невозможной, уходил от реальной жизни в область внутренних переживаний, идеальный мир фантастических образов. Но само по себе неприятие действительности было характерной чертой романтизма Жуковского, определившей пафос его поэзии.

Успех «Людмилы» вдохновил поэта на дальнейшую разработку жанра баллады. Самым известным его произведением в этом жанре оказалась «Светлана» (1812). В ней был усилен национальный колорит, значительно больше места по сравнению с «Людмилой» занимают картины русской природы, народные обряды, черты русского быта.

Большого мастерства достигает Жуковский в создании психологического портрета своей героини. Светлана у поэта — милая и скромная девушка, само имя ее светлое; она тоскует, не получая известий от жениха, замирает от страха во время гадания, ее охватывает ужас во сне… Мотив сна в балладе очень важен, от него идет прямая линия к сну Татьяны в «Евгении Онегине». В отличие от «Людмилы» фантастический колорит в «Светлане» явно ослаблен. Все тревожное, мрачное, кошмарное оказывается только сном. Если Людмила «жизнь кляла» и «творца на суд звала», то Светлана не жалуется на судьбу, не ропщет.

Стремление создать поэзию сердца, проникнуть в таинственные глубины человеческой души порождало особое отношение Жуковского к поэтическому слову. Не четкое, предметное значение слова интересовало его, а возможность выразить с его помощью тончайшие оттенки человеческих чувств. Значение слова становится зыбким, многозначным, оно воздействует на читателя своей музыкальностью, помогая создать определенное эмоциональное настроение.


Страница: 1  [ 2 ]  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz