"Заболоцкий Н.А."
Страница: 1 [ 2 ] 3
живописью Филонова, Шагала, Брейгеля... Позже он признавал родственность своего творчества 20-х годов примитивизму Анри Руссо. Умение видеть мир глазами художника осталось у поэта на всю жизнь.
Первая книжка Заболоцкого \"Столбцы\" (1929 г., 22 стихотворения) выделялась даже на фоне разнообразия поэтических направлений в те годы и имела шумный успех. Но дальнейшая литературная судьба поэта осложнилась превратным толкованием его произведений большинством критиков. Особенно усилилась травля Заболоцкого после публикации в 1933 году его поэмы \"Торжество земледелия\". Составленная им новая, готовая к печати книга стихов (1933 г.) не смогла увидеть свет.
Он сотрудничал в журналах \"Еж\" и \"Чиж\", писал стихи и прозу для детей. Наиболее известны его перевод - обработка для юношества поэмы Ш.
В своем творчестве Заболоцкий все более сосредоточивался на философской лирике. Он увлекался поэзией Державина, Пушкина, Баратынского, Тютчева, Гете и, по-прежнему, Хлебникова, активно интересовался философскими проблемами естествознания - читал труды Энгельса, Вернадского, Григория Сковороды... В начале 1932 года познакомился с работами Циолковского.
Постепенно положение Заболоцкого в литературных кругах Ленинграда укреплялось. С женой и детый он Жил в \"писательской надстройке\" на Канале Грибоедова, активно участвовал в общественной жизни ленинградских писателей. Такие стихотворения, как \"Прощание\", \"Север\" и особенно \"Горяйская симфония\" получили одобрительные отзывы в печати. В 1937 году вышла его книжка, включающая семнадцать стихотворений (\"Вторая книга\").
19 марта 1938 года Н. А. Заболоцкий был арестован и надолго оторван от литературы, от семьи, от свободного человеческого существования. По 1944 год он отбывал незаслуженное заключение в исправительно-трудовых лагерях на Дальнем Востоке и в Алтайском крае. С весны и до конца 1945 года уже вместе с семьей жил в Караганде.
В 1946 году Н. А. Заболоцкий был восстановлен в Союзе писателей и получил разрешение жить в столице. Начался новый, московский период его творчества.
В стихотворениях, написанных Заболоцким после длительного перерыва, четко прослеживается преемственность с его творчеством 30-х годов, особенно в том, что касается натурфилософских представлений. Таковы стихотворения 10-х годов \"Читайте, деревья, стихи Геэиода\", \"Я не ищу гармонии в природе\", \"Завещание\", \"Сквозь волшебный прибор Левенгука\"...
В стихотворениях московского периода появились ранее несвойственные Заболоцкому душевная открытость, иногда автобиографичность (\"Слепой\", \"В этой роще березовой\", цикл \"Последняя любовь\"), к наблюдениям над тем, как душевный склад и судьба отражаются в человеческой внешности (\"О красоте человеческих лиц\", \"Портрет\"). Для поэта гораздо большее значение стали иметь красота природы, ее воздействие на внутренний мир человека.
Страница: 1 [ 2 ] 3