Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Заболоцкий"

"Заболоцкий"

Заболоцкий - все сочинения

Страница: 1  [ 2 ]  

\", \"Некрасивая девочка\" и во многих других З ставит вопрос: \"Что есть красота?\". Поэтической манере З близка живопись, он, как живописец выхватывает из человеческой толпы лица.

Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темницы.

Другие – как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.

Вот и стихотворение \"Некрасивая девочка\" представляет как бы еще одно звено в размышлениях поэта о сущности красоты. Уже в заглавии стихотворения сформулирована проблема \"источник противочувствия\".

Композиция стихотворения делится на две части: описание и рассуждение. Начинается стихотворение с описания внешнего портрета девочки.

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка
Заправлена в трусы худая рубашонка
Колечки рыжеватые кудри
Рот длинен, зубки кривы
Черты лица остры и некрасивы
И одновременно дается внутренний слепок с души.

Чужая радость так же, как своя
Томит ее и вот из сердца рвется
И девочка ликует и смеется
Охваченная счастьем события.

З – реалист трезво видит суровую реальную жизнь, которую не миновать, предчувствует день, когда девочка вдруг увидит с ужасом, \"что посреди подруг она всего лишь бедная дурнушка!\" . Поэт возлагает надежду не на утешительную ложь, что внешняя красота ничего не значит. Он надеется на твердость человеческого сердца, что оно не \"хрупкая игрушка\". З вкладывает в эти слова веру, народные представления о том, как перенести беду. \"Под лежачий камень вода не течет, значит надо перетопить камень, перетерпеть боль\". В описании портрета девочки автор использует эпитеты оценочного ряда (длинен, кривы, остры, некрасивы), а в конце отрывка на первое место выступают глаголы, тоже по-своему оценивающие (томит, рвется, ликует, смеется). Так от внешности поэт переводит разговор к божественному дару (обожествляют люди). Красота и чистота чувств, естественность доброты и любовь ко всему, что нас окружает, к людям, к жизни, к чужой радости – вот что есть красота, которую обожествляют люди, которую увидел в этой младенческой душе своим поэтическим взором З.

Стихотворение заканчивается вопросами, которые усиливают эмоциональное воздействие и способствуют раскрытию идеи стихотворения. Поэт не дает готовых ответов на вопросы, заставляет нас задуматься над тем, \"что есть красота?\", но он сделал главное: не оставил нас равнодушными и заставил думать, размышлять об истиной красоте человека, о том какую спасительную силу он несет в себе. И не случаен образ \"огня, мерцающего в сосуде\", который является символом добра и человечности.


Страница: 1  [ 2 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz