"Литературный манифест Барбюса"
Страница: 1 [ 2 ]
я картин возникает мысль о неизбежном движении человечества к социализму, а самолет становится символом стремительного движения вперед, этой открывающейся перспективы.
Аллегоризм и фантастика в сборнике «Сила. Три фильма», в романе «Взлет» — отражение сущности искусства Барбюса как искусства, обобщающего опыт истории, раздвигающего горизонты «индивидуального сознания» до горизонтов всего человечества, всего общества. Барбюс искал пути к новому эпическому искусству, в котором бы непосредственно и широко отразился опыт коллектива. Однако в этих произведениях писатель выполнял свою поистине новаторскую задачу, прибегая к приемам искусственным, строя умозрительные композиции. Призывая к созданию нового искусства, новых форм, Барбюс недооценивал тогда самую специфику искусства, роль художественного образа. Барбюсу настолько ненавистен был буржуазный индивидуализм, что он впадал в другую крайность, пытался потеснить «я» героя во всем своеобразии его внутреннего мира. Ревизию старых форм Барбюс понимал и в смысле превращения произведения искусства в «научную схему», в роман-обозрение, уподобляемый кинофильму быстрой сменой картин-кадров (так построены повести сборника «Сила» и роман «Взлет»).
В предисловии к сборнику «Правдивые повести» (1928) Барбюс писал, что их содержание он почерпнул или из событий, свидетелем которых был сам, или же из рассказов очевидцев. Сборник напоминает «Огонь» — никакой искусственности и нарочитости в книге нет; в ней царит поразительное ощущение силы и величия правды. Барбюс писал «только о фактах», о «различных фактах».
Страница: 1 [ 2 ]