"Сюжетно-композиционное своеобразие одного из произведений русской литературы XX века"
Страница: 1 2 [ 3 ]
растает до вселенских мас¬штабов. Звучит тема христианского очищения:
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел.
А туда, где молча мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
Эпилог поэмы состоит из двух частей. В первой части вновь возникает образ тюремной очереди, но уже обобщенный, наполненный образами-символами:
Сюжетно-композиционное своеобразие литературы XIX века «опадающие лица», «серебряные локоны». Воспри¬ятие художника здесь преобладает над восприяти¬ем жертвы.
Вторая часть развивает темы русской классичес¬кой поэзии, появляется образ поэта-пророка, чьим ртом «кричит стомильонный народ». Здесь же Ах-матова развивает тему Памятника, который у нее не похож ни на державинский, ни на пушкинский, так как он материален, зрим. Памятник Ахматовой должен стоять у той страшной тюремной стены, где «выла старуха, как раненый зверь».
Так композиция поэмы помогает яснее выразить то, что хотела заявить Ахматова: свое право гово¬рить о народном горе.
В наше непоэтическое, меркантильное время со¬всем не лишним кажется общение с той, в ком ни¬когда не гасла любовь к жизни, вера в свой народ, душевная стойкость и непреклонная воля. Возьми¬те в руки томик Анны Андреевны Ахматовой!
Страница: 1 2 [ 3 ]