Ахматова "Слава тебе безысходная боль" - сочинение ""Слава тебе, безысходная боль" (Тема любви в лирике А.Ахматовой.)"
Страница: [ 1 ] 2Удивительно творчество поэтов двадцатого века! В тяжелое для нашей страны время политической смуты, революций,
гражданской войны, а затем и тоталитарного режима, беспощадного к инакомыслящим, когда государство требовало призывающих
к борьбе рифм, восхваляющего Советскую власть слога, истинные мастера слова, создающие произведения на вечные темы,
оказались под запретом. Но несмотря на постоянные гонения, «травлю» самыми низкими и подлыми способами, эти авторы,
среди которых были позже всемирно признанные, продолжали создавать свои творения. Среди них была и Анна Ахматова.
Потеряв почти всю свою семью в сталинских лагерях, обвиненная в отсутствии патриотизма и близости к народу, эта поэтесса
смогла не просто пасть духом, но и оставить глубокий след в мировой литературе двадцатого века. Анна Ахматова прежде
всего признанный мастер любовной лирики.
Строчка, взятая эпиграфом к сочинению, из стихотворения «Сероглазый король». На мой взгляд, она наиболее точно
отражает отношение самой поэтессы к этому великому чувству. Сначала кажется, что в этих словах нет смысла, они
противоположны; как можно восхвалять что-то, приносящее страдания и боль! Но антитеза здесь не случайно: в ней – вся
гамма переживаний от счастливой до безответной любви.
Анне Ахматовой удалось всего лишь в нескольких строках передать не просто картину встречи или расставания героев, но
и их мысли и чувства через мельчайшие детали, создающие поразительно полный, законченный образ. Ярким примером
использования этого приема является стихотворение «Сжала руки под темной вуалью …» В этом произведении всего из трех
строф высказано очень многое, его поэтесса написала по всем канонам русской классической поэзии; в нем нет суеты слов,
ничего лишнего, но вместе с тем не возникает ощущения недосказанности, недопонимания, каждое слово, само по себе
кажущееся ненужным, засоряющим слог, в контексте приобретает особый смысл, добавляющий стихотворению точность в
изображении картин, экспрессивность, выразительность мыслям и поступкам героев.
Композиция произведения как бы идет по нарастающей: сначала разговор: «Отчего ты сегодня бледна?» - в нем слышится
позднее сожаление и грусть, затем ответ, все ускоряющийся образ, апогеем которого является последняя строфа. Дополнения:
«задыхаясь…», «спокойно…» помогают лучше понять переживания героев. Драматизм положений сжато и точно выражен в резком
противопоставлении горячему порыву души нарочито будничного, оскорбительно спокойного ответа.
Также важной особенностью этого стихотворения является логичность, последовательность в изображении событий, причем
в отличие от творчества большинства поэтов начала двадцатого века, событий вполне реальных. Эта тенденция прослеживается
во многих других произведениях Ахматовой: «Хочешь знать, как все это было?», «Проводила друга до передней», «Сказка о
черном кольце» и других.
Стихотворения Анны Ахматовой всегда настраивают читателя на определенный лад, в них очень тонко чувствуется,
угадывается то настроение, которое автор хотела вызвать.
Страница: [ 1 ] 2