Андреев "В тумане" - сочинение "Анализ рассказа Л. Андреева “В тумане” (Андреев Л.)"
Страница: [ 1 ] 2 3 4Основные мотивы рассказа
Рассказ содержит три основные темы — женщина, смерть, “чума”: “Но она не обернулась, и опять в груди стало пусто, темно и страшно, как в вымершем доме, сквозь который прошла угрюмая чума, убила все живое и досками заколотила окна”.
В произведении подчеркнута бездушность всего мира героя, всего, что соприкасается с ним: “А потом когда-нибудь она отдаст ему и свое тело, и с ним будут делать то же, что делают с продажными женщинами”.
Взаимосвязь автора и героя
Автор знает о герое не более чем читатель: “Павел быстро встал и, вероятно, сделал себе очень больно...” Раскрывая чувства и мысли отца Павла, автор сопоставляет его с собой. Отец Павла не узнает, не знает своего сына: ”Но радость скоро прошла, и уже через полчаса Сергей Андреич смотрел на Павла и думал: кто этот чужой и незнакомый юноша, странно высокий, странно похожий на мужчину? И с тех пор Сергей Андреич искал прежнего милого, хорошо знакомого мальчика, натыкался на что-то новое и загадочное и мучительно недоумевал”.
Мир героя делиться на “до” и “после”, показывая двойственность героя: “Тут рассуждения о жизни, такие серьезные и решительные, с таким множеством умных иностранных слов, что Павлу кажется, будто не он писал их, а кто-то пожилой и страшно умный; тут первый трепет скептической мысли, и первые чистые сомнения, и вопросы, обращенные к Богу: где ты, о Господи? Тут сладкая грусть неудовлетворенной и неразделенной любви и решение быть гордым, благородным и любить Катю Реймер всю долгую жизнь, до самой могилы. Тут грозный и страшный вопрос о цели и смысле бытия и чистосердечный ответ, от которого веет весною и солнечным блеском: нужно жить, чтобы любить людей, которые так несчастны. И ни слова о тех женщинах”.
Основные мотивы рассказа
Рассказ содержит три основные темы — женщина, смерть, “чума”: “Но она не обернулась, и опять в груди стало пусто, темно и страшно, как в вымершем доме, сквозь который прошла угрюмая чума, убила все живое и досками заколотила окна”.
В произведении подчеркнута бездушность всего мира героя, всего, что соприкасается с ним: “А потом когда-нибудь она отдаст ему и свое тело, и с ним будут делать то же, что делают с продажными женщинами”.
Взаимосвязь автора и героя
Автор знает о герое не более чем читатель: “Павел быстро встал и, вероятно, сделал себе очень больно...” Раскрывая чувства и мысли отца Павла, автор сопоставляет его с собой. Отец Павла не узнает, не знает своего сына: ”Но радость скоро прошла, и уже через полчаса Сергей Андреич смотрел на Павла и думал: кто этот чужой и незнакомый юноша, странно высокий, странно похожий на мужчину? И с тех пор Сергей Андреич искал прежнего милого, хорошо знакомого мальчика, натыкался на что-то новое и загадочное и мучительно недоумевал”.
Мир героя делиться на “до” и “после”, показывая двойственность героя: “Тут рассуждения о жизни, такие серьезные и решительные, с таким множеством умных иностранных слов, что Павлу кажется, будто не он писал их, а кто-то пожилой и страшно умный; тут первый трепет скептической мысли, и первые чистые сомнения, и вопросы, обращенные к Богу: где ты, о Господи? Тут сладкая грусть неудовлетворенной и неразделенной любви и решение быть гордым, благородным и любить Катю Реймер всю долгую жизнь, до самой могилы.
Страница: [ 1 ] 2 3 4