"Творчество Владислава Отрошенко"
Страница: 1 [ 2 ]
ть. Если нет души, то нет вам тогда и мира, замолкает он и гаснет, превращается в бесполезный прах, как старый этот граммофон. Исчезает музыка.
В чем-то \"Двор прадеда Гриши\" (не повествование, а его герой, спасающийся во дворе своего прадеда, как на Ноевом ковчеге, мальчик, ребенок, с вечной \"стариковской\" мудрой душой) воскрешает у читателя в памяти шолоховского \"Нахаленка\". Но казачки у Отрошенко не засланные от Шолохова, они от Бога засланные, и по-небесному торжественно величает он их в своих повестях \"господами казаками\".
В эпилоге ожидаемо поясняется отношение взрослого человека к своему детству и духовным открытиям. Взрослый человек разобранное пытается собрать — сделать то, что не вышло у мальчика. Это сотворение Логоса после Гармонии, и ее уж горестное неминуемое исчезновение; сотворение насущного Мира вместо бывшего и ненасущного Света.
Но зато и понятно, что этот эпилог никогда не будет до конца написан. Каждый раз чувство утраты, тоска по исчезнувшему будут заставлять взрослого человека в чем-то раскаиваться и раскаиваться до тех пор, покуда, как из скорлупы, не вылупится такой вот живой, весь из света мальчик.
Что же родилось раньше: мертвящая скорлупа Мира или несмертельный Свет? Это придется решать уж тем, кто читал или захочет прочесть эту повесть. \"Двор прадеда Гриши\" — образец русского рассказа о детстве. Про жизнь сказать после такого чтения бывает нечего, хочется только, как ребенку, слушать и слушать, становясь в ней очарованным странником.
Страница: 1 [ 2 ]