Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Схема анализа литературно-художественного произведения "

"Схема анализа литературно-художественного произведения "

Свободная тема - все сочинения

Страница: 1  [ 2 ]  3  

алоги), бытовая обстановка, пейзаж, сюжет (последовательность и взаимодействие внешних и внутренних поступков персонажей во времени и пространстве);
Композиционные детали: порядок, способ и мотивировка, повествования и описания изображаемой жизни, авторские рассуждения, отступления, вставные эпизоды, обрамление (композиция образа — соотношение и расположение предметных деталей в пределах отдельного образа);
Стилистические детали: изобразительно-выразительные детали авторской речи, интонационно-синтаксические и ритмико-строфические особенности поэтической речи в целом.
Схема анализа литературно-художественного произведения

История создания.
Тематика.
Проблематика.
Жанровое своеобразие.
Основные художественные образы в их системе и внутренних связях.
Центральные персонажи.
Сюжет и особенности построения конфликта.
Пейзаж, портрет, диалоги и монологи персонажей, интерьер, обстановка действия.
Речевой строй произведения (авторское описание, повествование, отступления, рассуждения).
Композиция сюжета и отдельных образов, а также общая архитектоника произведения.
Место произведения в творчестве писателя.
Место произведения в истории русской и мировой литературы.
План разбора лирического стихотворения

Дата написания.
Реально-биографический и фактический комментарий.
Жанровое своеобразие.
Идейное содержание:
Ведущая тема.
Основная мысль.
Эмоциональная окраска чувств, выраженных в стихотворении в их динамике или статике.
Внешнее впечатление и внутренняя реакция на него.
Преобладание общественных или личных интонаций.
Структура стихотворения:

Сопоставление и развитие основных словесных образов: а) по сходству; б) по контрасту; в) по смежности; г) по ассоциации; д) по умозаключению.
Основные изобразительные средства иносказания, используемые автором (метафора, метонимия, сравнение, аллегория, символ, гипербола, литота, ирония, сарказм, перифраза).
Речевые особенности в плане интонационно-синтаксических фигур (эпитет, повтор, антитеза, инверсия, эллипс, параллелизм, риторический вопрос, обращение и восклицание).
Основные особенности ритмики: а) тоника, силлабика, силлабо-тоника, дольник, свободный стих; б) ямб, хорей, пиррихий, спондей, дактиль, амфибрахий, анапест.
Рифма (мужская, женская, дактилическая, точная, неточная, богатая; простая, составная) и способы рифмовки (парная, перекрестная, кольцевая), игра рифм.
Эвфония (благозвучье) и звукозапись (аллитерация, ассонанс), другие виды звуковой инструментовки.
Как вести краткую запись о прочитанных книгах

Автор. Даты жизни. Общественная среда, в которой формировалось его мировоззрение.
Точное заглавие произведения. Даты создания и появления в печати.
Время, изображенное в произведении, и место происходящих основных событий. Общественная среда, представители которой выводятся автором в произведении (дворяне, крестьяне, городская буржуазия, мещане, разночинцы, интеллигенция, рабочие).
Эпоха. Характеристика времени, в которое написано произведение (со стороны экономических и общественно-политических интересов и стремлений современников).


Страница: 1  [ 2 ]  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz