"Человек, который писал еще быстрее"
Страница: 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15
ike Dust\" (\"Звезды как пыль\") и \"The Currents of Space\" (\"Космические течения\").
В \"Doubleday\" хотели издать также подростковую серию фантастики, которая, как они надеялись, могла бы стать основой для телесериала. Азимов, оскорбленный убожеством предыдущих предложений телевизионщиков, боялся связывать свое имя с этим проектом, поэтому Брэдбери предложил ему взять псевдоним. Вспомнив, что Корнелл Вулрич подписывался Уильям Айриш (William Irish, Уильям-Ирландец), Азимов придумал себе кличку Поль Френч (Paul French, Поль-Француз).
Это был первый и единственный случай за всю его долгую карьеру, когда он не использовал свое настоящее имя.
К фантастике Азимова стали проявлять интерес и другие издатели. Бостонская фирма \"Little, Brown\" предложила ему выпустить книгу. Он послал им \"Основание\", но рукопись вновь была отклонена. Приняла ее компания \"Gnome Press\". Азимов сделал сборник рассказов о роботах, и Фред Пол, бывший еще тогда его агентом, предложил рукопись Марти Гринбергу из этой же фирмы (не путать с Мартином Х. Гринбергом, позже составлявшим с Азимовым многочисленные антологии), который и выпустил ее под названием \"I, Robot\" (\"Я, робот\").
Гринберг напечатал серию \"Основание\" в трех томах, попросив Азимова дописать небольшой вводный рассказ для первого из них. Доходы от продажи допечаток этой книги Азимов получал регулярно. Через несколько лет об это узнали в \"Doubleday\", они перекупили права на серию и выпустили всю трилогию в одном томе. Книга эта стала самой значительной за всю писательскую карьеру Азимова. За прошедшие десятилетия она разошлась и продолжает расходиться миллионными тиражами.
Следующим в ряду его успехов был НФ-детектив. \"Космические течения\", проданные в \"Doubleday\", печатались \"с продолжением\" в \"Astounding\", и Хорас Голд, редактор \"Galaxy\", тоже захотел напечатать что-нибудь азимовское \"с продолжением\". Он предложил написать роман о роботах. Азимов возразил, что он писал о роботах только рассказы. Голд предложил написать о перенаселенном мире, где роботы выполняют всю работу за людей. Азимов посчитал эту картину подавляющей. Голд, зная слабость Азимова к детективам, предложил использовать такую картину мира как декорации, на фоне которых человек и робот распутывают убийство.
Роман \"The Caves of Steel\" (\"Стальные пещеры\"), вышедший в 1954 году, стал одним из лучших романов Азимова. Исследователь детективной литературы А. Э. Мерч в своей книге \"The Development of the Detective Novel\" (\"Развитие детективного романа\", 1958) писал: \"Лишь два автора добились заметного успеха в соединении научной фантастики с детективом: Фредерик Браун [который, собственно, и был известен в основном как автор детективов - С.Б.] и Айзек Азимов. Их работы привлекли внимание читателей на обеих берегах Атлантики и вполне могут породить настоящую моду на подобное смешение жанров\".
Страница: 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15