Свободная тема "Человек" - сочинение "Эстетический мир техногенной цивилизации."
Страница: [ 1 ] 2 3Не спасайте мир,
Спасите одного человека.
Стремительное развитие индустриального общества внесло принципиально новые изменения в формирование духовного облика человечества. Но, главное, в двадцатом столетии человеческий род столкнулся с неожиданным парадоксом, который определил культурно-историческое лицо эпохи. С одной стороны, к этому времени был накоплен грандиозный исторический, технический, научный опыт, дающий реальную возможность достижения невиданного ранее уровня свободы. Мировое сообщество располагало колоссальным духовным потенциалом. К началу века не только вызрели, но и получили широкое общественное признание идеи гуманизма, добра и справедливости. Уже неоднократно и убедительно были изобличены все формы зла и пороков, осуждены эксплуатация, войны, вероломство. Уже в людских душах проросли впечатляющие примеры жизни Христа, Будды, Магомета и мировые религии объединили в своих рядах сотни миллионов людей. Уже прозвучал точный, исчерпывающий ответ на самый кардинальный вопрос современности и было доказано в результате постижения глубин человеческой психики, что установление всеобщей гармонии не должно достигаться ценой слез хотя бы одного замученного ребенка. Уже по всей земле известными гуманистами были зажжены яркие очаги добра и красоты. Рождением Лао-Цзы, Конфуция, Пифагора, Сократа, Платона, Гомера, Рафаэля, Шекспира, Бетховена, Моцарта и многих других творцов красоты человечество доказало свою нравственно-эстетическую зрелость. Иными словами, гуманистический потенциал накануне 20 века был как никогда грандиозен и основателен. По сути дела напряженнейшим трудом всех предшествующих поколений сформировалась целая духовная Вселенная, культивирующая красоту.
Но, обладая многотысячелетним духовным опытом, богатейшими нравственно-эстетическими ценностями, гениальными духовными прозрениями, способными внести гармонию в общественную жизнь, человечество не стало мудрее, совершеннее, не смогло усилить творческую энергию. Наоборот. Цивилизация 20-го века оказалась вовлеченной в самые массовые преступления. В биографии человечества мы найдем множество трагических страниц: уничтожение царем Дарием в Иране 55 тысяч повстанцев, монгольские вторжения в Китай в 13-14 вв., крестовые походы, Варфоломеевская ночь, опричнина Ивана Грозного и многое другое. В истории людского рода – более 14 тысяч войн. И всё же… Именно в двадцатом столетии был совершен новый и самый мощный виток в нагнетании жестокости, человеконенавистничества, вандализма. Несоизмеримо возросшее число загубленных жизней можно было бы объяснить усовершенствованием средств уничтожения. Чаще всего так и происходит. Но проблема заключается в том, что, например, сталинизм, как, впрочем, и десятки других тоталитарных систем истребляли миллионы своих сограждан почти первобытным, примитивным способом, растлевая при этом души, провоцируя самые низменные пороки, в том числе и каннибализм. В повести В. Быкова «Облава» упоминается вполне обыденный факт сталинского режима: двое осужденных, замышляя побег, пригласили с собой третьего – сельчанина Федора – в качестве «кабанчика».
Страница: [ 1 ] 2 3