Свободная тема "Про женщин" - сочинение "Женщина в дымке серебряного века (эссе)"
Страница: [ 1 ] 2И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
А. Блок
На рубеже XIX-XX веков загадочный и утонченный стиль модерн, с его приверженностью к текучим формам, бледным акварельным тонам, создал идеал новой женщины -- хрупкой, изысканной, таинственной. Поэты серебряного века оказали большое влияние на создание такого образа идеальной женщины своего времени. А женщины стремились быть похожими на стихи своих поэтов. Шляпы украшаются экзотическими перьями, платья из бархата, парчи и атласа сверкают узорами из бисера и стекляруса, металлической нитью, к этому добавляются различные аппликации, сутаж.
Поют Константин Бальмонт, увидев такой факел красоты, восклицает:
Тьп для мрака открыта душою,
И :во тьме ты мерцаешь, как свет.
И, прозрев, я навеки с тобою,
Я твой раб, я твой брат и поэт...
Модерн обогатил женский костюм новой цветовой гаммой -- бледно-серые, зеленые, бледно-желтые тона окрасили крепы и тафту, муслины и крепдешины на блузках и платьях. Боа из страусовых перьев и лебяжьего пуха, длинные меховые палантины прикрыли мистически одетых дам. Если какая-нибудь женщина предпочитала открытость, поэты серебряного века тут же обращались к отступнице стихотворением Валерия Брюсова, состоящим всего из одной строки:
О закрой свои бледные ноги!
Утонченные туалеты дополнились длинными лайковыми перчатками, кружевными шляпами, изящными ридикюлями и роскошными веерами. Модницы носили кожаные и лакированные туфельки на высоком фигурном каблуке. Именно эти каблуки имел в виду Александр Блок, когда писал:
Так вонзай же, мой ангел вчерашний,
В сердце острый французский каблук.
Роскошные парфюмерии Москвы и Петербурга предлагали мыло, кремы, пудру и духи, не уступающие продукции известной французской фирмы "Коти". Одновременно с кусочком душистого мыла покупательница получала портрет какой-нибудь звезды сцены или экрана, возможно, и портреты поэтов серебряного века с печатным автографом. В моду вошли и цветочные эссенции -- ландышевая, лавандовая и т. д., которые дамы носили с собой в сумочке в деревянном футлярчике. К пробочке прикреплен был стеклянный пестик, с помощью которого в любой момент можно было капнуть одну-две капли на волосы, и пространство вокруг наполнялось пьянящим ароматом. Воображение поэтов дорисовало портрет прекрасной незнакомки до мистической таинственности.
А. Блок писал:
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
Но за всем этим внешним обликом мы благодаря поэтам различаем высокую одухотворенность, блистательный ум, благородство чувств. Ошибается тот, кто считает женщин того времени изысканными тепличными цветами, искусно вписанными в романтический фон стиля модерн. Перед ними терялись образованнейшие мужчины того времени. Например, Николай Гумилев, встретив такую женщину, писал:
Пред тобой смущенно и несмело
Я молчал, мечтая об одном:
Чтобы Скрипка ласковая пела
И тебе о рае золотом.
Страница: [ 1 ] 2