Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Тема Великой Отечественной войны в прозе 40-х гг. (В. Некрасов "В окопах Сталинграда", Э. Казакевич "Звезда")"

Свободная тема "О Великой Отчественной войне" - сочинение "Тема Великой Отечественной войны в прозе 40-х гг. (В. Некрасов "В окопах Сталинграда", Э. Казакевич "Звезда")"

Страница: [ 1 ]  2  

Годы Великой Отечественной войны являются одной из главных тем нашей литературы. Одна из них — подвиг нашего народа. Отечество пересчитывало дни и месяцы смертельной опасности. Искусство, литература вышли на огневой рубеж. Писатели военных лет владели всеми родами литературного оружия, лирикой и сатирой, эпосом и драмой. Горечь первых поражений, ненависть к врагу, стой кость, верность Отчизне, вера в победу — вот что под пером разных художников отличалось в неповторимых стихотворениях, балладах, поэмах, песнях. Создавались большие эпические произведения, в которых дается осмысление сложных общественно-политических процессов периода войны, раскрываются нравственные основы личности. Независимо от жанра все произведения объединены одним — “памятью сердца”, страстным желанием поведать правду о пройденных дорогах войны. Многие писатели, поэты посвящали теме войны и подвига советского народа в Великой Отечественной войне свои произведения. Среди них такие, как Твардовский “Василий Теркин”, Симонов “Живые и мертвые”, Гроссман “Жизнь и судьба”, Некрасов “В окопах Сталинграда”.
Одной из первых повестей В. Некрасова была повесть “В окопах Сталинграда”. Этой повести суждено было стать этапной для литературы, открывающей войну, а таким образом в определенном смысле и мир, в котором люди жили до войны и будут жить после нее. Автор описывает войну такой, какой он видел ее своими глазами. Сталинградская битва начиналась для него на перепутьях летнего отступления 1942-го года, под бомбами первого налета на город. Потом бои на Украине, в Польше, одно ранение, второе, госпиталь. Сюжетная “неорганизованность” начальных глав — лишь отражение фронтовой неорганизованности. Чем ближе Сталинград, сталинградские бои, тем концентрированнее действие повести. Героем Некрасова становится Керженцев. Проводя его кругами сталинградского ада, Некрасов утверждал неизменность добрых начал, высоких устремлений. Был воинственно человечен в большом и в малом. Философский смысл этой последовательной антифашистской повести — торже ство истинно, человеческих качеств. Идея протяженности, упорности и неприметности героизма постоянно присутствует в повести Некрасова. На защитников навалилась война, тянувшаяся уже второй год, оба летних отступления. Отношения, какие обычно складывались между героями, просты, натуральны, сердечны, без признаний и сантиментов. Кто бы ни вошел в повесть, какую бы должность ни занимал, в каком бы ни выступал качестве, Некрасов обязательно испытывает его на смелость, испытывает придирчиво. Все они недостаточно осведомлены и не все могут додумать до конца. Они нравственны, человечески значительны. Некрасов ранее и проницательнее других писателей раскрыл духовое достояние защитников Сталинграда, увидел в них победителей Берлина. Дух победности пронизывает повесть, кончавшуюся сценой на Мамаевом кургане, где совсем недавно проходила передовая. Герои повести не чувствуют себя пешками в руках всеведущего старшего. Они утвердились в гордом сознании своего достоинства.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz