Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


Выигрышно
> Главная Сочинение "ПУШКИН О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ"

"ПУШКИН О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ"

Пушкин - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  

На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою. А.С. Пушкин Каждого поэта на протяжении жизьни, и особенно в зрелые годы, волнует вопрос о значении его труда для общества и вообще о назначении поэтического творчества. А.С. Пушкин высоко оценивал роль и характер деятельности поэта. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высочайшим проявлением творческого духа. Обязательным условием нормальной творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта. Его волновал также вопрос о том высоком предназначении, которое он должен выполнить как поэт. Еще на заре своей литературной деятельности, в лицейских стихотворениях, Пушкин задумывался над задачей, ролью, судьбой поэзии и поэта в современном, ему обществе. В первом напечатанном стихотворении. \"К другу стихотворцу\" мы находим .такие размышления поэта: Не так, любезный друг, писатели богаты; Судьбой им нe даны ни мраморны палаты, Ни чистым золотом набиты сундуки; Лачужка под землей, высоки чердаки - Вот пышны их дворцы, великолепны залы... Их жизнь - ряд горестей, гремяща слава - сон. И все же, прекрасно понимая незавидную судьбу поэта в современном ему обществе, лицеист Пушкин для себя избирает путь литературного творчества. Он готов вступить на него, как бы ни была трудна судьба поэта, какие бы лишения и тревоги, борьба и страдания его не ожидали. \"Мой жребий пал; я лиру избираю\", - пишет Пушкин. Уже в этом раннем стихотворении ясно слышатся ноты презрения по отношению \"к сильным мира сего\", не способным ни ценить, ни тем более понимать поэзию и самого поэта. В 1815 году Пушкин пишет стихотворение \"К Лицинию\". Вспоминая римского сатирика Ювенала, Пушкин так определяет задачи поэта: \"Свой дух воспламеню жестоким Ювеналом, в сатире праведной порок изображу, и нравы сих веков потомству обнажу\". Так возникает в творчестве Пушкина образ поэта - борца, прямо противоположный привычным представлениям XVIII века о назначении поэта. В понимании Пушкина, поэт не одописатель в честь вельмож и царей, он - \"эхо русского народа\". Об этом он и говорит в стихотворении \"К Плюсковой\": \"Я не рожден царей забавить стыдливой лирою моей... Любовь и тайная свобода внушали сердцу гимн простой, и неподкупный голос мой был эхо русского народа\". \"Свободная гордость\", \"скромная, благородная лира\", стремление служить своей поэзией одной лишь свобода, отказ воспевать царей, сознание глубокой связи с народом - все это оставалось неизменным во взглядах Пушкина в течение всей его творческой жизни. Во многих стихотворениях Пушкина мы видим противопоставление поэта светскому обществу, среди которого он живет. Он называет это общество презрительно и гневно: \"толпа\", \"чернь\". Пушкин защищает мысль о свободе поэта от \"черни\", т.е. от невежественных гонителей поэта, от светского общества, от \"гордых невежд\" и \"знатных глупцов\". В 1826-1831 годах Пушкин создает ряд стихотворений на тему поэта и поэзии: \"Пророк\", \"Поэту\", \"Поэт\", \"Эхо\", в которых автор развивает свои взгляды на задачи поэта: поэт свободен в своем творчестве, он идет своими путями, определенными его высоким призванием: творчество поэта - \"благородный подвиг\", поэт независим от служения светской толпе.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz