Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Мой проект реформы русского языка"

Свободная тема "11 класс" - сочинение "Мой проект реформы русского языка"

Страница: [ 1 ]  2  

Русский язык богат разнообразными правилами правописания, без которых он был бы намного легче и проще, но не стоит забывать, что правильное написание вносит в текст определенный смысл. Как не вспомнить слова замечательного русского языковеда XIX в. И. И. Срезневского: «Дерзким самодуром назвал бы в наше время всякий того, кто позволил бы себе написать или напечатать что-нибудь, не для примера безграмотности, так, чтобы слова не отделялись одно от другого, чтобы хотя в некоторых из слов, хоть после точек, заканчивающих периоды, не поставлены были прописные буквы, чтобы хоть изредка не были поставлены сознательно какие-нибудь знаки препинания. Никто бы не стал и читать так написанного или напечатанного; а если бы кто и решился, то верно не скоро добрался бы до смысла. А так или почти так писали наши предки».
Да, именно так когда-то писали! В древних рукописях господствовало слитное письмо, без интервалов и знаков препинания. Тексты древних памятников письменности, порой очень большие по объему, представляют собой непрерывный ряд букв.
Конечно же, совсем не случайно наши предки почувствовали необходимость отделения слов на письме. И способ придумали очень удачный — пробел. Казалось бы, чего проще: там, где кончается слово, ставь пропуск, и твое письмо будет грамотным и понятным для читающего. Но в том-то и дело, что определить границы слов бывает очень нелегко. Действительно, как правильно написать: налицо или на лицо, густонаселенный или густо населенный, малоизвестный, или мало известный? Почему неоткуда — одно слово, не оттуда — два, а не от кого — три? Чем объяснить различие в написании очень похожих слов? Как установить, где кончается одно и начинается другое слово?
Русский язык по праву считается одним из самых трудных, и наибольшие трудности вызывает орфография и пунктуация. Кто не делает ошибок в диктантах? Вместо о пишут а, вместо е — и, ведь в устной речи эти буквы часто произносятся одинаково. Правописание орфограмм с безударными гласными, двойными согласными (раненый — раненный осколком солдат), слитные и раздельные написания (тяжелораненый — ранен тяжело), частицы не и ни (Время ни на миг не остановишь. — Время не остановить) и множество других «трудных» случаев оказываются ловушками для тех, кто не знает правил орфографии. Они нужны даже тем, кто считает себя грамотным «от рождения», потому что многие слова пишутся по-разному в зависимости от контекста (смотрю вдаль — в даль туманную; безынтересный — сверхинтересный, некошеная трава — не кошенная у дороги трава).
Подобных моментов в русском языке очень много и большинство из них трудны для написания. Следует задаться вопросом: нужна ли реформа по упрощению правил русского языка?
Легче было бы внести корректировки в общее правила слитного или раздельного письма различных частей речи, но в некоторых случаях должны существовать исключения, так как встречаются словосочетания, которые имеют разный смысл в разном написании. Например: место рождения (сына) –место (город, поселок, село), где родился человек, в то время как: месторождения (золота) – место нахождения полезных ископаемых.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz