Свободная тема "11 класс" - сочинение "Как партия коммунистов руководила литературой"
Страница: [ 1 ] 2Вот и стихли клевета и споры.
Словно взят у вечности отгул...
А над гробом встали мародеры
И несут почетный...
Ка-ра-ул!
Ал. Галич
Известно, что коммунистическая цензура долгие годы преследовала все прогрессивное в нашей стране. Такому варварству в отношении культуры в советской стране нет аналогов во всем мире.
А. Галич один из тех представителей нашей культуры, которые пострадали от дамоклова меча коммунистической системы. Я поставил эпиграфом строки из песни-реквиема памяти Пастернака, потому что сам Галич отмечал большую схожесть их поэтического мироощущения. Галич любил Пастернака за то, что тот не чурался бытовых интонаций. Галич считал, что в поэзии это наиболее интересно. Пастернак, как известно, после зарубежной публикации “Доктора Живаго” был в опале у так называемых руководителей культуры страны Советов. Лишь Нобелевская премия, очевидно, спасла великого поэта от участи, которая постигла Мандельштама и многих других талантливых людей, бесследно сгинувших в недрах “архипелага ГУЛАГ”. Но и нобелевскому лауреату Центральный Комитет партии устроил общественный вакуум. Его перестали печатать, исключили из Союза писателей, даже в некрологе умолчали о том, что Пастернак лауреат международной премии. Александр Галич первым из творческой интеллигенции в полный голос заговорил об этой несправедливости на всю страну. Положение было сложным, кончалась так называемая “хрущевская оттепель”. Галич в те годы входил в “обойму” популярных исполнителей авторской песни. Его голос звучал рядом с Окуджавой, Визбором, Высоцким, Новеллой Матвеевой. Но по злободневности Галич все же превосходил своих талантливых товарищей по жанру.
Итак, время “оттепели” было на исходе. Надо было делать выбор, как жить дальше — продолжать говорить правду, подставляя себя сознательно под удар цензурной машине ЦК, или... Да мало ли как можно устроить свою жизнь, Галич свой выбор сделал. В 1968 году в Новосибирском академгородке состоялся первый концерт самодеятельной песни, и Галич становится одним из самых ярких его участников. Во время исполнения песни “Памяти Пастернака” многотысячный зал молча встал'. С этого момента бард все чаще и чаще вызывает раздражение у “компетентных органов”. Сразу же после новосибирского концерта в местной вечерней газете была опубликована крайне отрицательная рецензия на концерт, в которой большая часть порицаний досталась Галичу. Но это его не останавливает, он вступает вместе с академиком Сахаровым в Комитет защиты прав человека. Его новые песни в многочисленных магнитофонных копиях расходятся по всей стране. Волна популярности бардовской песни вообще в те годы сделала песни Галича чуть ли не опаснее прозы Солженицына, Шаламова и Войновича. Давление партийных цензоров нарастало. Галича пытаются лишить и той мизерной пенсии по инвалидности, на которую он вынужден был существовать в те годы.
Коммунисты использовали против Галича испытанный прием: ни одна государственная инстанция писателяне преследовала.
Страница: [ 1 ] 2