Гончаров "Обломов" - сочинение "Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов»"
Страница: 1 [ 2 ]юбимая тоже будет страдать и мучиться. Этот разрыв для нее будет тяжелой душевной травмой. Однако вернувшись в Петербург, герои все меньше общаются, и их чувства постепенно угасают. Ольга слишком идеальна, слишком совершенна для его мертвой души, хотя ей и не хватает милого мечтателя Обломова, его романтических признаний, душевного полета.
Илья Ильич предпочел более земную женщину.
Агафья Пшеницына и Ольга Ильинская у Гончарова - антиподы. Если Ильинская - античная статуя, гармония души и тела, то Агафья - грубая, примитивная женщина.
Гончаров постоянно, с помощью ярких деталей подчеркивает, насколько уродлива Агафья: платье на ней сидит в обтяжку, грудь «как подушка дивана.». «Корова, сущая корова», - вот какое сравнение подбирает автор для этой героини. Она может лишь исправно вести домашнее хозяйство, в ее глазах нет и капли мысли. Однако, эта женщина не настолько уж глупа, раз сумела прибрать все к своим рукам в доме Обломова. Если Ольга пыталась вернуть Илью Ильича к жизни, то Агафья постепенно подводит его сначала к нравственной, а потом и к физической смерти. «Илья Ильич обрюзг, скука въелась в глаза и выглядывала оттуда, как немочь какая-нибудь». Но меняется не только Обломов, меняется и сама Агафья: «Нет круглых, белых не краснеющих и не бледнеющих щек; не лоснятся редкие брови; глаза у ней впали». Илья Ильич жалеет о потерянной любви: Ольга выходит замуж за деятельного Андрея Штольца, и Обломов завидует другу: «.ваше счастье будет для меня зеркалом, где я буду видеть горькую и убитую жизнь; а ведь уж я жить иначе не стану, не могу».
Я думаю, что женские образы введены в роман для того, чтобы ярче раскрыть характер главного героя. Ольга Ильинская - совершенство, идеал, и рядом с ней Илья Ильич оживает, меняется, мечтает, чувствует. Агафья Пшеницына безобразна, уродлива, вызывает у мужчин неприязнь, антипатию. С одной стороны, противопоставлена Ольге, с другой - сопоставлена с Обломовым. Он ее не любит, но жить с такой женщиной намного удобнее, чем с утонченной Ольгой. Агафья, как мать, заботится о «большом ребенке», и мечта постепенно ускользает из его души. Однако любовь не исчезает из сердца. Не случайно Обломов просит Ольгу и Штольца позаботиться о своем сыне, понимая, что Агафья не сможет воспитать из него достойного человека. И все же Обломов уже не в силах изменить себя. В этом и заключается трагедия героя.
Страница: 1 [ 2 ]