Гоголь "Тарас Бульба" - сочинение "Героическое, возвышенное начало в борьбе казаков за независимость (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)"
Страница: 1 [ 2 ]кой преданности товариществу. Даже сама пан¬ночка не теряет чувства реальности и напоминает своему возлюбленному о его дол¬ге, о том, что «его зовут отец, товарищи, отчизна».
Однако Андрий тоже воспитанник казачества, поэтому он уже не может оста¬новиться. Также, не зная полумер, он во имя любви отрекается от всего раз и на¬всегда. Однако чувства молодого человека, хотя и сильны, но они не подкреплены возвышающим душу нравственным идеалом.
В произведении очень высок героический пафос, что откладывает свой отпе¬чаток на все произведение. Во второй редакции Гоголь предпочел закончить по¬весть следующими словами: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» Здесь звучит голос истинного патрио¬та своей родины, для которого всегда процветание, счастье народа страны будут выше каких-либо своих, мелких интересов. Автор одновременно и горд за свою родину, за то, что всегда найдутся люди, которые обязательно встанут на ее защиту, и сожалеет о том, что все чаще мелочное и ничтожное засоряет современную чело¬веческую жизнь.
Сцена казни главного героя занимает особое место в произведении. Именно она раскрывает возможности человека, его несокрушимую, «упрямую» волю. Даже находясь на костре и зная, что его жизнь практически закончилась, спасения ждать неоткуда, Тарас не оставляет свою борьбу. Он не думает о подбирающемся огне, он весь со своими товарищами, которые еще могут действовать, а значит, и защищать свои интересы. Главный герой отдает последние приказания, стараясь хоть как-то быть полезным своим.
Гоголь стремится показать, что Тарас неотделим от народа, он и есть народ. Не менее предан своему делу, борьбе под стать отцу и старший сын Бульбы. Он без звука переносит все пытки и мучения «ляхов». Только в конце он зовет своего отца — и то только потому, что отец для него прежде всего настоящий казак, а значит, и образец стойкости, непоколебимости и силы.
Таким образом, автор раскрывает свой идеал — слияние отдельной жизни чело¬века с жизнью общества. События прошлого как бы выступают укором настояще¬му, то есть той действительности, в которой довелось жить и работать Гоголю.
Страница: 1 [ 2 ]