Толстой "Война и мир" - сочинение "Художественное новаторство в изображении человека (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)"
Страница: 1 [ 2 ] 3увидел огромный старый дуб с обломанными ветками и болячками, покрытыми ветхой, потрескавшейся корой, который, казалось, не хотел видеть ни весны, ни солнца. И тогда Болконский окончательно решил, что жизнь для него закончена.
В начале июня, когда князь Андрей возвращался домой, он въехал в ту же рощу и не узнал тот старый дуб. Это было преображенное дерево. Не было уже обломанных веток, болячек, горя и недоверия. Молодые листья пробились сквозь кору. И тогда князь Андрей вспомнил лучшие минуты своей жизни. Светлые чувства проснулись в нем, он захотел, чтобы все узнали и поняли это. Жизнь не кончена в тридцать один год. Здесь мы видим, как Толстой мастерски сравнивает “диалектику души” князя Андрея с преображением дуба. Этот прием Толстого позволяет нам образно представить весь внутренний процесс, протекающий в душе героя.
Перед смертью князь Андрей размышляет о счастье и о любви. Только перед смертью Болконский приходит к мысли: “Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю”. Лишь в страдании и через страдание он приходит к пониманию настоящей, вечной любви.
Другой любимый герой Льва Толстого — Петр Кириллович Безухое. В начальном восприятии Пьера практически любой человек, с которым он сталкивался, добр, поэтому его так легко обмануть. За наивностью и простотой Пьера стоят не детская несмышленость, не примитивность, а сердечная вера в добро. Он многое видит и многое понимает, но толкует увиденное по-своему, доброжелательно и бескорыстно. Пьер всегда искренен и естествен. Горькие разочарования в жизни, крушение иллюзий, постигающие его и порождающие жестокие приступы тоски, в конце концов рассеиваются благодаря постоянному поиску правды и добра.
Пьер не представлял себе, что женитьба на Элен обернется столь неприятными последствиями. Но каждый поступок героя учит его чему-то. Так, после дуэли с Долоховым Пьер начинает ясно понимать, что он не любит и никогда по-настоящему не любил Элен. Но Пьер, несмотря на кажущуюся слабость характера, никогда не искал поверенного для своего горя. Он пытался сам понять свои ошибки и исправить их.
В надежде помочь людям Пьер стал членом масонской ложи. Он желал исправить себя и заблуждающийся род человеческий.
Развитию духовного мира героя способствует во многом встреча с Платоном Каратаевым. Сам Пьер не может, как Каратаев, чувствовать себя лишь каплей океана народного бытия. Но ощущение чего-то “непостижимого, круглого, вечного”, уничтожающего страх смерти, закрепляется в его сознании навсегда.
Настоящий человек для Толстого - это человек, который может жить в гармонии со всем миром, как Платон Каратаев. Для автора также важно отношение людей к семье, любви, природе и искусству. Все нелюбимые герои показаны в отрыве от всего этого. Ярким примером может служить семья Курагиных. В этой семье нельзя увидеть какой-либо “поэзии”, все ее члены связаны только кровным родством, но не духовным. Положительные герои являются органичной частью окружающего.их мира. Все изменения природы влияют на них, находят отклик в их душах.
Страница: 1 [ 2 ] 3