Толстой "Война и мир" - сочинение ""Быть вполне хорошим" (Пьер Безухов)"
Страница: 1 2 [ 3 ] 4ща начала умолять Пьера, чтобы он вернулся к жене. Безухов находился под влиянием тоски и «не был в силах ничего предпринять», поэтому вернулся к жене.
В свете Элен заняла одно из самых видных мест. Все считали ее очень умной, она была красива и элегантна. А Пьер в глазах сета был смешным мужем знаменитой жены. «В душе же Пьера происходила за все это время сложная и трудная работа внутреннего развития, открывшая ему многое и приведшая его ко многим духовным сомнениям и радостям». «К чему? Зачем? Что такое творится на свете?» - эти вопросы не переставали тревожить Безухова. Он стремится распутать «запутанный, страшный узел жизни». Эта непрекращающаяся внутренняя работа подготовила его духовное возрождение в дни Отечественной войны 1812 года.
Огромное значение для Пьера имело непосредственное соприкосновение с народом и на Бородинском поле, и после битвы, и в Москве, и в плену. Он понял ту скрытую теплоту патриотизма, которая была в нем и в каждом солдате, которая роднила его с простыми русскими людьми. «Солдатом быть, просто солдатом!.. Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими», - такое желание овладело Пьером после Бородинского сражения.
Эпохой в жизни Пьера стал месяц, проведенной в плену. Духовные и физические страдания научили его ценить жизнь, ее малейшие радости, любить людей. Этому научил его и солдат Апшеронского полка Платон Каратаев, сближением с которым Пьер особенно дорожил. В плену Безухов приходит к убеждению: «Человек сотворен для счастья».
Но именно потому, что Пьер это понял, он не может равнодушно видеть страдания других людей, проявление общественного зла. А зло на каждом шагу бросается в глаза. «В судах воровство, в армии одна палка, шагистика, поселения; мучат народ, просвещение душат. Что молодо, честно – то губят», – вот краткая, но очень выразительная оценка российских порядков, которую дает Безухов.
В эпилоге романе Пьер женится на Наташе Ростовой. Мы видим его, напряженно думающего, стремящегося к защите добра и правды. Пьер приходит в тайное политическое общество, становится на путь борьбы против самодержавия и крепостничества. Этот путь рисуется ему еще неясно, но мы знаем, что Пьер, по замыслу Толстого, должен был принять участие в восстании декабристов и поплатиться за это долгими годами сибирской каторги и ссылки.
Пьер приходит к выводу, что счастье для него – это слияние общественной деятельности и семейного благополучия.
Л.Н. Толстой говорил: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость».
Значит Пьер – честный человек. Он не хочет обманывать ни себя, ни окружающих. Я согласна с Толстым. Мне нравится целеустремленность Пьера.
Пьер говорил об Андрее Болконском: «Он так всеми силами души всегда искал одного: быть вполне хорошим…» эти слова относятся к ним обоим и определяют путь великого правдоискателя. Один из важнейших признаков духовной красоты Безухова – поиски активного добра, стремление жить для людей.
Страница: 1 2 [ 3 ] 4