Толстой "Война и мир" - сочинение "Любимый женский образ автора в романе "Война и мир" (толстовский идеал женщины)"
Страница: 1 [ 2 ]переживаниями. Без князя Андрея жизнь Наташи стала пустой. Мы видим, как она крепится, пытается заполнить чем-то душевную пустоту. С каким удовольствием она слушает игру на балалайке в исполнении простого деревенского мужика, игру на гитаре и пение дядюшки, который “пел так, как поет народ”! Всей душой отдается Наташа русской пляске, обнаруживая, что в ней живет народный дух, умение понять все то, что было во всяком русском человеке.
Искренность в проявлении чувств, человечность привлекают в Наташе Анатоля Курагина Заметя, что он увлекся ею, девушка, совершенно не задумываясь, твердо решила довериться ему. Она любима и, как ей кажется, сама пылко любит. Наташа порывиста, эмоциональна, но всегда естественна: и в горе, и в радости. Как глубоко она страдает, что разрушила счастье князя Андрея, как раскаивается!
Наверно, именно этим и привлекает она Пьера, которому так хочется выпросить у князя Болконского прошения для Наташи.
Эта способность к сильному и глубокому чувству, к благородным порывам помогает Наташе выстоять в трудную минуту жизни, когда ей казалось, что она самая дурная, хуже всех в нравственном отношении. Любовь была для нее единственным смыслом жизни. Муки раскаяния ее настолько сильны, что она стала “худая и бледная”, “с упорным, неподвижным взглядом”. И только известие о гибели Пети и забота о матери вернули Наташу к жизни: “и вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь и проснулась жизнь”.
Внимание и любовь Пьера окончательно исцелили Наташу, после того как она пережила смерть князя Андрея. Будучи женой, матерью, она утратила девическое очарование... Она, хотя и держала мужа “под каблуком”, все же “раба его”: она всю себя отдает интересам семьи.
Она рожала, кормила и любила, но ведь именно в этом и заключается счастье женщины. Не холодная рассудочность, но “ум сердца” присущ ей, поэтому она отдалась мужу вся, сразу, но и от него требовала того же.
Для Толстого дороги в женщине чувства жены и матери, и образ Наташи Ростовой выражает тот идеал женщины, которому поклонялся писатель.
Страница: 1 [ 2 ]