Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "\"В мой жестокий век восславил я свободу\" (1)"

"\"В мой жестокий век восславил я свободу\" (1)"

Пушкин - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  

по произведениям А.С. Пушкина)

Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба.

В.Г. Белинский

Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства через чудесные сказки о золотой рыбке, об озорном работнике Балде, о синем Лукоморье с

морскими богатырями. В юности Пушкин приходит к нам через школу. Он пробуждает

стремление к высокому, любовь “к святой вольности”, желание посвятить Отчизне “души

прекрасные порывы”. Мир поэта огромен. Все было предметом его поэзии. Мы узнаем

неповторимые черты природы и русской жизни, мы открываем для себя Родину, воспитываем в себе любовь к ней, становимся душевно богаче и нравственно чище, читая Пушкина.

Судьбы людей всегда волновали Пушкина. В центре творчества поэта - жизнь его современников, страдания, выпавшие на долю тех, кто беззаветно боролся за свободу. Он умел в самый нужный момент помочь людям обрести веру в будущее. Одной из главных тем у Пушкина является тема свободы. Следуя традициям русской поэзии, Пушкин пишет оду “Вольность”. Поэт мечтает о свободе, закрепленной в законе, Конституции:

Хочу воспеть Свободу миру,

На тронах поразить порок.


Вслед за “Вольностью” Пушкин пишет “К Чаадаеву”. Стихотворение написано в духе дружеского послания. Пушкин говорит о том, что юношеские мечты, надежды не сбылись, “исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман”. Но стремление к новой жизни не умерло в душе поэта. Он зовет за собой Чаадаева не падать духом, посвятить

Отчизне “души прекрасные порывы”:

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!


В стихотворении “Деревня” поэт в уединении на лоне прекрасной природы. Мы вместе с ним видим тихую и спокойную жизнь в деревне, дышим свежим воздухом, любуемся темным садом “с его прохладой и цветами”. Не давая до конца насладиться великолепным видом, который открывается перед нашим взором, поэт показывает совсем не то, о чем мы мечтали, а жизнь трудового крестьянства: его нищету, бесправие, жестокую эксплуатацию:

Но мысль ужасная здесь душу омрачает:

Среди цветущих нив и гор

Друг человечества печально замечает

Везде невежества убийственный позор.

Царящий в деревне произвол ярким контрастом отличается от красоты природы. Пушкин дает понять, что существующий строй дик, бесчеловечен. Счастье человек может

достичь только в свободном обществе.


После поражения декабристов Пушкин не порвал связей с прежними друзьями, с семьями

сосланных в Сибирь. “Во глубине сибирских руд...” посвящено декабристам, осужденным

на каторгу. Дело, начатое декабристами, не пропало даром, продолжатели их идей

осуществляют мечту о счастье, о свободе:

Оковы тяжкие падут,

Темницы рухнут — и свобода

Вас примет радостно у входа,

И братья меч вам отдадут.

В стихотворении “Я памятник себе воздвиг нерукотворный...” сюжет составляет судьба

Пушкина, осмысленная на фоне исторического движения.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz