Толстой "Война и мир" - сочинение "ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА?"
Страница: 1 [ 2 ] 3удрявая растительность с серебристыми кое-где
листьями и стеблями... почти полная
луна на
светлом, почти беззвездном весеннем небе”.
Наверху “два женских голоса запели какую-то
музыкальную фразу, составлявшую конец чего-то.
— Ах, какая
прелесть! Ну, теперь спать, и конец.
— Ты спи, а
я не могу, — отвечал первый голос,
приблизившийся к окну.
— Соня!
Соня! — послышался опять первый голос. — Ну,
как можно спать! Да ты посмотри, что за
прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же,
Соня, — сказала она почти со слезами в
голосе. — Ведь этакой прелестной ночи
никогда, никогда не бывало”.
Красота
души Наташи сказывается и в ее чуткости, в
ее необычайно тонкой и глубокой интуиции.
Благодаря этому своему свойству Наташа
догадывалась о том, что не было досказано
словами; несмотря на отсутствие жизненного
опыта, она правильно понимала людей. В этом
отношении очень показательны ее ранние
симпатии к Пьеру, внешне несколько смешному,
толстому; сравнение Бориса Друбецкого с
узкими длинными часами; ее антипатия к
Долохову, который так понравился всем
Ростовым. О глубине интуиции Наташи
свидетельствуют и ее слова о том, что
Николай никогда не женится на Соне.
После
смерти князя Андрея Наташа, тяжело
пережившая его гибель, “испытала особенное
чувство отчуждения от лиц своей семьи”. Но
вот получено известие о смерти Пети.
Отчаяние доводит мать почти до безумия.
Наташа видит рыдающего отца и “что-то
страшно больно ударило ее в сердце... Она
подбежала к отцу,
но он, бессильно махая рукой, указывал на
дверь матери... Она быстрыми шагами вошла в
дверь... и подбежала к матери...” Только
человек с большим и красивым сердцем
способен забыть о собственном горе ради
спасения самого родного и близкого
существа: “Она не спала и не отходила от
матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая,
не как объяснение, не как утешение, а как
призыв к жизни, всякую секунду как будто со
всех сторон обнимала графиню”.
А вот еще
один эпизод романа, доказывающий красоту и
широту души Наташи. Во время отъезда из
Москвы Наташа, проявившая разумный
практицизм, сообразительность и ловкость
при укладке вещей, узнает об отказе
родителей дать раненым места на подводах. “Наташа
с изуродованным злобой лицом, как буря,
ворвалась в комнату и быстрыми шагами
подошла к матери:
— Это
гадость! Это мерзость! — закричала она. —
Это не может быть, чтобы вы приказали”.
Посмотрите:
лицо изуродовано злобой, на мать кричит, а
поступок светлый и красивый: “Люди
собрались около Наташи и до тех пор не могли
поверить тому странному приказанию,
которое она передавала, пока сам граф
именем своей жены не подтвердил приказания
о том, чтобы отдавать все подводы
под
раненых, а сундуки сносить в кладовые”.
На мой
взгляд, красота Наташи расцвела в
замужестве и материнстве. Помните, как вся
одухотворенная радостью, Наташа бежит
навстречу приехавшему после долгого
отсутствия Пьеру? “Она только до крайности
доводит свою любовь к мужуи детям, —
говорила графиня, — так что даже глупо”.
Страница: 1 [ 2 ] 3