Толстой "Война и мир" - сочинение ""НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ" В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР""
Страница: 1 [ 2 ] 3еперь — это жизнь для себя. Все,
что он делал, делал для себя, потому что
отныне обрел спокойствие после того, как
перестал жить для других. Пьер восклицал: “А
как же самопожертвование, как же братство!”
Он убеждал друга, что так жить нельзя, это не
жизнь, он тоже, дескать, прошел через это и
чуть не погиб. Пьер утверждал, будто счастье
состоит в том, чтобы жить для других,
помогать тем, кто в этом нуждается, например
строить больницы. Князь Андрей наступал,
говоря, что больному работнику не нужно
лечение, ему лучше умереть. И “надо
стараться сделать свою жизнь как можно
более приятной”. “Я живу и в этом не
виноват, стало быть, надо как-нибудь лучше,
никому не мешая, дожить до смерти”, —
говорил он. Пьер возражал, убеждая, что
настоящая жизнь состоит в любви и вере.
Я не думаю,
что князь Андрей удовлетворен тем, как он
живет теперь. Сам Л. Н. Толстой пишет, что
после этого спора во внутреннем мире князя
Андрея начинается брожение. И в этом мы
убедимся в скором времени. Итак, пока
Болконский не обрел настоящей жизни, у него
это впереди. И виновницей очередной
перемены становится Наташа. Когда князь
Андрей услышал ее голос в лунной ночи, ее
разговор, все это запало ему в душу, и он не
раз задавался вопросом: чему она так рада и
о чем она думает? И тогда же решил для себя,
что жизнь не кончилась, что теперь его
задачей будет, чтобы все
узнали о нем, чтобы не жили независимо от
него, от его жизни, а “чтобы на всех она
отражалась” и все жили с ним вместе.
Позднее, когда князь Андрей уже влюбился в
Наташу, но еще не осознавал этого, он
вспомнил слова Пьера и подумал, что тот был
прав.
И теперь князь Андрей тоже начинает верить
в возможность счастья. “Оставим мертвым
хоронить мертвых, а пока жив, надо жить и
быть счастливым”, — думает он. С этого
момента и начинается новое понимание
настоящей жизни князем Андреем. Любовь к
Наташе изменила его. Он делится с Пьером и
говорит о своих чувствах, добавляя, что он
ужасно мучился и страдал, но этих мук не
отдал бы ни за что в мире. Он произносит
такие слова: “Я не жил прежде. Я только
теперь живу”. Теперь, когда он страдает и
любит одновременно, он считает, что живет,
живет по-настоящему. Почему же князь Андрей
говорит, что не отдал бы этих мучений и
страданий, что только благодаря им и жив?
Значит, получается, что настоящая жизнь
должна наряду со счастливыми мгновениями
содержать и
страдания. В ней должны сочетаться плохое и
хорошее, радостное и грустное, счастье,
любовь и разочарования. Только страдая, мы
можем понять истинную цену тому, что у нас
есть, и по-настоящему дорожить этим.
Князь
Андрей познал все это, поэтому можно
сказать, что он нашел то, что искал, нашел
настоящую жизнь. Я считаю, что Л. Н. Толстой
связывает понятие “настоящей жизни” с
князем Андреем. Он в романе стоит выше всех,
ведь ему, удалось понять то, чего многие не
осознавали. Возьмем того же Пьера.
Разочаровавшись в масонстве, он в конце
концов находит счастье с Наташей в семейном
кругу.
Страница: 1 [ 2 ] 3