Грибоедов "Горе от ума" - сочинение "Софья 3"
Страница: 1 [ 2 ]елей в любопытство». Истолкование С. на театральной сцене происходило по двум основным направлениям. Одно — лирико-психологическое (С. любит Чацкого, но сама того не понимает) — сложилось уже в первых постановках пьесы. В таком рисунке С. играли актрисы XIX века от М.Д.Лыювой-Синецкой (1830) до М.Н.Ермоловой (1874). Другое — обличительное (С. — дочь Фамусова, плоть от плоти «московской жизни», смертельный враг Чацкого). Эта линия проявилась в спектакле МХАТ (1925), где С. исполняла А.О.Степанова. Особняком стоят С. — М.Н.Германовой (МХТ 1906), С. — З.Н.Райх (ТИМ 1928), сломавших стереотипы и сыгравших одна — «чайную розу» (В.И.Немирович-Данченко), другая — сложное «переплетение своенравных чувств» (П.А.Марков). Самым ярким современным прочтением образа остается С. — Т.В.Дорониной в спектакле Г.А.Товстоногова (БДТ, 1962). Актриса неожиданно соединила самые разнообразные свойства: женственность и властность, ранимость и жизненную хватку, упрямство и эмоциональность. Эта С. страстно любила Молчалива. В финале она так же трагично, как Чацкий, переживала драму измены, обмана, предательства.
Страница: 1 [ 2 ]