Толстой "Война и мир" - сочинение "Роль эпизода в романе Л.Н. Толстого "Война и мир""
Страница: 1 [ 2 ]", который наделён способностью думать, упорствовать, хмуриться и презирать весёлую семью "улыбающихся берёз". Князь Андрей приписывает дубу свои мысли и чувства и, думая о нём, употребляет местоимения "мы", "наша". Глядя на дуб, он видит не ветви, не кору, не наросты на ней, а "руки" и "пальцы", "старые болячки".
Герой находит в роще то, что созвучно ему, - нераспустившийся дуб, который "один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца".
"Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб… пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь - наша жизнь кончена!" Грустные, безнадёжные мысли теснились в это время в голове князя Андрея.
Дуб - параллель к образу Болконского. Первый раз проезжает он мимо него разочарованным в своих прежних идеалах, когда ему кажется, что активная творческая и личная жизнь уже позади. Второй раз - после поездки в Отрадное и встречи с Наташей, когда в судьбе его намечается перелом, вновь возвращаются надежды на счастье и стремление к большой гражданской деятельности.
Описание лунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтически приподнято. Большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передаёт оттенки контрастных цветов: чёрного, белого и серебряного - и игру света и теней: ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо-освещённые с другой стороны, растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями, крыша - блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвёздном небе. Ночь, луна, свет и тени - всё чарует незабываемой прелестью.
Эта картина почти с зыбкой игрой
Страница: 1 [ 2 ]