Толстой "Война и мир" - сочинение "Наташа Ростова и Элен Безухова в романе Л. Н. Толстого "Война и мир""
Страница: 1 [ 2 ]т всегда глубже. Вот и Наташа. Она всегда могла так обнять мать, что графине не было ни больно, ни неловко. И наоборот, гордо проплывающая по залам Элен на самом деле груба и бестактна. Толстой неоднократно употребляет слово “грубо”, характеризуя ее действия. Когда Пьер нагнулся поцеловать ее руку, она “быстрым и грубым движением головы перехватила его губы...” А как жестоко и грубо она говорит с мужем после его дуэли с Долоховым! Снята маска, и показалось истинное, отталкивающее лицо Элен.
Наташа же всегда остается самой собой. Везде видна ее нежная душа. Вот она плачет с Соней, не зная отчего, но ведь плачет подруга, вот она искренне радуется, когда видит, что не только сама счастлива от любви к Болконскому, но счастливы и Соня с Николаем, вот она, чуть не плача от жалости, отказывает сватающемуся Денисову.
Наташа живет честно, душой. Пусть она ошибается, путается, начинает и бросает, главное — вечно борется, всегда беспокойна: “Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа... но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных”.
Это у Элен все заранее продумано и делается так, как положено по неписаным законам высшего света. Поэтому и жизнь ее однообразна и скучна. А по Толстому, “спокойствие — душевная подлость”.
Никогда не видим мы спокойной Наташу, она волнуется, переживает за близких, а главное — хочет всем помочь. На первый в жизни бал девушка оделась самой последней, поправляя, прикалывая что-то к нарядам графини и Сони.
Не сразу получается у нее приносить пользу людям. Но, наконец, став женой Пьера и матерью, она находит счастье в том, чтобы поддерживать мужа в его деятельности, понимать и разделять его чувства, мысли, желания. Таков идеал женщины в представлении Толстого. Элен же не способна стать матерью, ибо она разменяла себя на забавы великосветской жизни.
Безусловно, Наташа Ростова — любимая героиня писателя. Ей он уделяет несравненно больше внимания, чем кому бы то ни было, рисуя ее портрет, описывая чувства, переживания, так живо отражающиеся на ее лице. Глаза у Наташи все время разные: смеющиеся, умоляющие, любопытные, насмешливые, сияющие. Но так же, как пуста душа Элен, пусты и невыразительны ее глаза.
Отражением внутреннего мира героев Толстого служит и их речь. Мы слышим естественную, истинно русскую, восторженную или взволнованную речь Наташи и неестественную, напыщенную, состоящую из смеси русского с французским, — Элен.
В образе Наташи Толстой воплотил свою заветную идею: “Надо жить умом сердца”. Так она и живет.
Воистину велик талант Л. Н. Толстого в создании женских образов. Они обогащают нас нравственно, эстетически (Наташа), разоблачают фальшь: автор “срывает маски” со светских дам (Элен). С большим художественным мастерством писатель поэтизирует одних и выносит приговор другим.
Страница: 1 [ 2 ]