Толстой "Война и мир" - сочинение "Мысль о естественном и неестественном бытии в романе Л. Н. Толстого "Война и мир""
Страница: 1 [ 2 ]и неестественного бытия еще больше обостряются. Толстой показывает это на примере многих персонажей.
Наташа всеми силами хочет помочь русским солдатам, и, когда она узнает, что раненым срочно нужны подводы, она, ни минуты не колеблясь, отдает их им. Толстой подчеркивает, что патриотизм Наташи естествен, она это делает не по принуждению, а по зову сердца.
Но даже в такое страшное время существуют люди, которые наживаются на чужом горе. Например, Берг. Он никак не может понять, что в такое время стыдно думать о “шифоньерочках”. Или Растопчин. До последнего дня афиши Растопчина кричали, что французы не войдут в Москву, и из-за него очень много ценного не успели вывезти из Москвы, а самое главное — не успели уйти люди.
И в заключение мне хотелось бы сказать о Наполеоне и Кутузове. Для Толстого высшее воплощение естественности — Кутузов. В любой ситуации он ведет себя естественно. И во многом исход войны зависел от Кутузова. России нужен был человек, который мог чувствовать волю народа. Кутузов очень чуток, он не может пройти мимо и не обратить внимания на нужды солдат. Он прекрасно чувствует обстановку, об этом свидетельствует поражение русских под Аустерлицем, о чем он заранее предупреждал Александра I.
Совершенно противоположный образ — это образ Наполеона. Главная черта его — артистизм. Он играет во всем, даже тогда, когда стоит на Поклонной горе и исход войны уже ясен, он думает, как предстанет перед русскими людьми. Наполеон для Толстого — это воплощение лживости, неестественности и неискренности.
Примеров, в которых раскрывается противопоставление естественного и неестественного бытия, можно приводить еще очень много, но даже тех, о которых мы говорили, достаточно для того, чтобы показать, сколько внимания уделял Толстой вопросу естественного и неестественного в человеческом обществе.
Страница: 1 [ 2 ]