Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Московское барство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»"

Грибоедов "Горе от ума" - сочинение "Московское барство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»"

Страница: 1  [ 2 ]  3  

ы. Скалозубу только бы “добраться в генералы”, Молчалин не без удовольствия говорит о том, что он “три награжденья получил, числится по архивам”, и ему, конечно, хочется “дойти до степеней известных”. Фамусов, московский аристократ, уже многого добившийся, в свою очередь восхищается Кузьмой Петровичем, “почтенным камергером, с ключом, богатым и женатым на богатой”. Фамусов, несомненно, мечтает стать таким же значительным и важным.
Ну а “чтоб добыть чины, есть многие каналы”. Это протекция, осуществляемая столпами фамусовского общества, по словам одного из которых, Фамусова, “Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, / Ну как не порадеть родному человечку!”. Кроме того, это “прислуживание”, лесть, методы, которыми виртуозно овладел Молчалин. Он “там моську вовремя погладит, тут в пору карточку возьмет”, он “угождает всем людям без изъятья”. Но эти способы вполне приемлемы и для Фамусова. Он подчеркивает это, говоря о своем идеале, Максиме Петровиче, что “Когда же надо подслужиться, / И он сгибался вперегиб”.
Итак, мы видим, что и мужчины, и женщины сходятся в том, что стремятся к чинам, деньгам, власти. Поэтому идеал фамусовского общества — Максим Петрович, имевший “сто человек к услугам, езжавший вечно цугом, весь в орденах, век при дворе...”. Фамусовское общество и живет в соответствии со своими идеалами, а размеренная жизнь, устоявшиеся порядки, определенные законы — все это непоколебимо. Даже “вор, картежник, плут” Загорецкий считается полноправным членом этого общества, потому что живет в согласии с ним. Например, прислуживает женщинам: дарит арапку Хлестовой, достает билеты в театр Софье.
Несомненно, фамусовское общество косно, оно не может меняться со временем, так как всех его членов устраивают устоявшиеся порядки и идеалы и никто не хочет ничего менять. Когда же Чацкий обличает низость их идеалов: “Где, укажите нам, отечества отцы? / Не эти ли, грабительством богаты?”, пошлость времяпрепровождения: “Да и кому в Москве не зажимали рты / Обеды, ужины и танцы?”, способы продвижения по службе: “Служить бы делу, а не лицам! / Служить бы рад, прислуживаться тошно”, то его объявляют сумасшедшим, не желая ничего слушать и менять.
По мнению Грибоедова и с точки зрения его времени, фамусовское общество изжило себя, ему не место на свете, на смену ему должно прийти общество новое, более совершенное. Однако фамусовское общество меняться не собирается, оно сильно, оно стойко держится и наносит удары тем, кто пытается его изменить. Но тем не менее фамусовское общество неизбежно уходит в прошлое, поэтому Чацкий, как представитель нового времени, по словам Гончарова, “сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей”.
В заключение хочу сказать, что смена поколений, переход от старого к новому — процесс всегда болезненный и тяжелый. Старое сильно, оно не хочет уходить, оно держится изо всех сил, а новое, в свою очередь, пытается занять место старого, вытесняя его и нанося ему удары. В итоге,конечно, побеждает новое, но старое опасно тем, что может принять вид нового и сохраниться.


Страница: 1  [ 2 ]  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz