Грибоедов "Горе от ума" - сочинение "Роль внесценических персонажей в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума""
Страница: 1 2 [ 3 ]ников Чацкого. Это двоюродный брат Скалозуба, который осуждается обществом за то, что “чин следовал ему: он службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать”. Он упустил возможность получить чин, а это недопустимо с точки зрения фамусовского общества, к тому же для них “ученье- вот чума”. Или князь Федор, племянник княгини Тугоуховской, - “он химик, он ботаник”, “бегает от женщин”, а также профессора Педагогического института, “упражняющиеся в расколах и безверьи”.
Следует сказать и о Лизе, служанке в доме Фамусова. Она обладает практическим умом, житейской мудростью. Она дает меткие характеристики героям: “Как все московские, ваш батюшка таков”, - говорит она Софье о Фамусове, который “монашеским известен неведеньем” и не прочь приударить за Лизой, а той по сердцу Петруша. О Скалозубе Лиза невысокого мнения: “Речист, а больно не хитер”. К Чацкому же она более благосклонна: “Кто так чувствителен, и весел, и остер”. Лиза является вторым резонером в комедии, выражая мнение самого автора. Характеристики героев, данные Лизой, являются дополнительными штрихами к портретам, созданным Грибоедовым. Интересно и то, что автор многим героям дает ассоциативные фамилии: Репетилов, Тугоуховский, Скалозуб, Хлестова, Молчалин.
Таким образом, эпизодические и внесценические персонажи помогают раскрыть характеры главных героев, расширяют пространственные и временные рамки пьесы, а также помогают создать картину быта и нравов жизни московского дворянства 10-20-х годов XIX века, способствуют более глубокому раскрытию конфликта пьесы — столкновению “века нынешнего” с “веком минувшим”.
Страница: 1 2 [ 3 ]