Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Жанровое своеобразие пьесы А.С. Грибоедова "Горе от ума""

Грибоедов "Горе от ума" - сочинение "Жанровое своеобразие пьесы А.С. Грибоедова "Горе от ума""

Страница: 1  [ 2 ]  

озяев, но и многих из гостей. С большим мастерством раскрыты драматургом причины того, почему фамусовское общество встало единым фронтом против главного героя: оно почувствовало в нем своего идейного врага, человека, протестующего против его морали. С огромной внутренней болью и силой обличения Чацкий произносит свои последние слова, не щадя ни Фамусова и ему подобных, ни себя, ни Софью. Оба конфликта приведены к концу: столкновение с обществом завершается разрывом, крушением любви становится очевидным. И ум, и любовь принесли Чацкому одно горе. Он покидает Москву.
Порок не наказан и добродетель не торжествует в комедии, как того требовали правила классицизма. Однако у нас остается впечатление моральной победы, одержанной Чацким.
В комедии Грибоедова нет ничего лишнего: ни одного лишнего лица, ни одной лишней сцены, ни одного напрасного штриха. Так, Репетилов с его «секретнейшим союзом» и «тайными собраниями», где только пьют и шумят: «Шумим, братец, шумим» - показан как болтун, опошляющий передовые идеи эпохи. Смело вводя в комедию множество упоминаемых, внесценических лиц, Грибоедов расширил границы дома Фамусова и границы времени, затрону век царствования Екатерины II, придворные круги, петербургскую знать. Обилие действующих лиц и включение внесценических оценивалось современниками как «расширение границ самого искусства». Главные действующие лица даны крупным планом, второстепенные дополняют картину, и, наконец, внесценические образы расширяют ее границы.
В русской драматургии уже давно проявлялась тенденция воспроизведения социальных типов в их определяющих условиях. Но в такой полноте, какую мы наблюдаем в «Горе от ума», типические обстоятельства еще не рисовались. Общественно-бытовая среда является здесь не только фоном, но и почвой, формирующей характеры, определяющей их особенности. Преодолевая однолинейное изображение человеческих характеров, свойственное классицизму, стремясь к многостороннему раскрытию своих персонажей, Грибоедов вступил на путь реализма.


Страница: 1  [ 2 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz