Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Женские образы в прозе И.С.Тургенева"

Тургенев "Отцы и дети" - сочинение "Женские образы в прозе И.С.Тургенева"

Страница: 1  [ 2 ]  3  

и хороши… только велики; так надо ножками брать». Катя, несмотря на свою молодость и житейскую неопытность, сразу же хорошо поняла суть характера молодого Кирсанова, поняла, что сможет им руководить, что это будет для нее муж-слуга. Поэтому с самодовольством произносит: «… прелестные ножки, говорите вы… Ну, он и будет у них». Девушка умна, проницательна, самостоятельна в суждениях. Про нее Аркадий говорит: «… вы недаром одной крови с Анной Сергеевной». Так же, как и сестра, Катя выбрала для себя тихое, семейное счастье, «ручного» мужа, жизнь без потрясений.
Среди других женских образов выделяются резким противопоставлением «эмансипированная» дама Кукшина и Фенечка, живущая в доме Николая Петровича на правах его жены. Фенечка – действительно доброе и простое существо, а Авдотья Никитична – пародия, карикатура на модный образ «эмансипе». Она «сама себя считала за добродушное и простое существо, и между тем … все у ней выходило, как дети говорят, нарочно, то есть не просто, не естественно». Во внешности Кукшиной не было ничего безобразного, но она вызывала у окружающих неприязнь. Тургенев обращает внимание на «коротенькие руки» героини, на ее «пальцы, побуревшие от табака», на «сиплый голос», на то, как она развязно двигалась. Кукшина ведет свободный образ жизни. Она принимает малознакомых молодых людей, без меры пьет шампанское, «якшается со студентами», читает модные книги по естествознанию, считает себя нигилисткой. Кукшина желает привлечь к себе внимание окружающих, но у нее ничего не получается. На балу у губернатора Базаров и Аркадий, до этого бывавшие у нее в доме, к ней даже не подошли, и она «нервически злобно, но не без робости засмеялась им во след: ее самолюбие было глубоко уязвлено тем, что ни тот, ни другой не обратили на нее внимания». Нигилизмом Кукшина прикрывает чувство неполноценности: она некрасива, беспомощна, брошена мужем.
Фенечка, наоборот, «расцветала и распускалась, как летние розы». Она всем нравилась. Николая Петровича навек потрясло «чистое, нежное» лицо девушки, ее тонкий профиль, он влюбился. Павел Петрович страдал от того, что Фенечка принадлежит не ему. Он выдал себя после дуэли с Базаровым: «Ах, как я люблю это пустое существо». Фенечка очень нравилась Базарову: «Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал: оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность». Фенечка скромна, стыдлива, нежна и чиста. Это символ естественности и истинной красоты. Поцелуй Базарова глубоко оскорбляет Фенечку, ее нравственное чувство, она искренне укоряет: «Грешно вам, Евгений Васильевич». Героиня, хотя и была дочерью экономки, обладала природным умом и тактом. Ее наблюдения точны. Она говорит Базарову о Павле Петровиче: «Я и не знаю, о чем спор идет; а вижу, что вы его так вертите, и так…»
В отличие от Кукшиной Фенечка счастлива в семейной жизни. У нее есть сын, и Николай Петрович на ней все-таки женился. Но у этой женщины в жизни тоже не было великой любви.


Страница: 1  [ 2 ]  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz