Пушкин "Евгений Онегин" - сочинение "Что читают и о чем спорят герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?"
Страница: 1 [ 2 ]и зло...
В деревенской глуши два ярких представителя молодого русского дворянства решали проблемы глобального философского и этического значения.
Вернувшись из путешествия после трагической гибели Ленского, Онегин “стал вновь читать...без разбора”. Выбор книг, как всегда, обнаруживал неизменное пристрастие героя к передовым темам. Несмотря на хандру и разочарование, Евгений не переставал интересоваться общественной жизнью и политическими учениями.
Если Онегин — “москвич в гарольдовом плаще”, то Ленский — романтик “с душою прямо геттингенской”. Он приехал из “Германии туманной”, страны, которая в начале XIX века была центром философской и культурной мысли. Ленский возвращается “поклонником Канта”. Он исповедует романтический взгляд на мир. Молодой герой не менее образован, чем Онегин, но более восторжен и наивен.
Пристально следит А. С. Пушкин за интересами своей “милой Татьяны”. Одинокая в семье, девушка находила отклик на свои духовные запросы в книгах. Она “влюблялася в обманы и Ричардсона и Руссо”, воображая себя “героиней своих излюбленных творцов, Клариссой, Юлией, Дельфиной”. Даже Онегина она воспринимала не иначе, как Вертером или “бесподобным Грандисоном”. Изучая библиотеку Татьяны, А. С. Пушкин замечает, что европейская сентиментальная литература воспитала не одно поколение русских девушек. Однако у Татьяны впечатления от этих книг соединялись с искренней любовью к обычаям “простонародной старины”. Она верила “снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Наверное, не случайно ее очень часто “занимал” Мартын Задека, “гадатель, толкователь снов”. Знакомство с книгами Онегина помогло Татьяне открыть для себя ранее неведомые вещи, понять незнакомые характеры и типы людей.
В то время как лучшие герои развивали сбой ум в чтении и спорах, большинство дворян вполне довольствовались разговорами “о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне” или “бессвязным, пошлым вздором” светских гостиных. Некоторые, подобно дяде Онегина, кроме “календаря осьмого года”, в другие книги не заглядывали. Им чужды были метания Онегина, непонятна глубокая натур, Татьяны.
Многостороннее исследование истоков, сформировавших натуры героев, позволило А. С. Пушкину не только передать колорит эпохи, но и объяснить рожденные ею социально-психологические типы. Чтобы понять Онегина, Ленского, Татьяну, читателю необходимо подслушать их разговоры, полистать страницы их книг. Именно поэтому поэт уделяет столько внимания спорам и кругу чтения своих любимых героев.
Страница: 1 [ 2 ]