Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века)"

Пушкин "Евгений Онегин" - сочинение "Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века)"

Страница: 1  [ 2 ]  

я Онегин, как всегда, беспощаден. Однако, можно заметить, что его слова хоть и

резки порой, но всегда невероятно точны и правдивы. Они полны скепсиса, но лишены подражания кому-либо.

Чем меньше женщину мы любим,

Тем больше нравимся мы ей.

Так думал Евгений, получив наивное и пылкое письмо от влюбленной в него Татьяны. Он не любит ее, он, уставший и

разочарованный в жизни, даже не способен ее оценить. Перед ним просто юная деревенская девушка, которой он дает жестокую

отповедь в ответ на признание в любви. Однако, привыкший кокетничать и лицемерить с женщинами, он и тут не изменяет

своим правилам.

Я вас люблю любовью брата,

А может быть еще нежней.

А после, во внутреннем монологе:

Кому не скучно лицемерить!

Но все меняется, когда Евгений и Татьяна встречаются через несколько лет в Москве. Татьяна – уже замужняя женщина,

статная и довольно красивая. Онегин – все тот же, «без службы, без жены, без дел». И увидев Татьяну в образе хозяйки

бала, равнодушной и неприступной, в душе Евгения вспыхивает к ней любовь. Из высокомерного эгоиста он преображается в

тоскующего влюбленного.

«Ужели, - думает Евгений, -

Ужель она? Но точно… Нет…

Как! Из глуши степных селений…»

Пушкин передает душевное смятение героя, которое позже опять выражается во внутренней речи Онегина:

«Где, где смятенье, состраданье,

Где пятна слез? Их нет, их нет!»

Под самый конец автор уже лишает героя прямого выражения своих мыслей и передает их косвенно:

Она ушла. Стоит Евгений,

Как будто громом поражен.

В какую бурю ощущений

Теперь он сердцем погружен!

Сказанного об Онегине и Ленском достаточно, чтобы прийти к некоторым выводам: внутренняя речь в отличие от внешней

глубже и точнее передает душевные движения героев; чем у персонажа внутренняя речь больше отличается от внешней, тем

персонаж более психологически содержателен. Так, например, Татьяна глубже Онегина в текстах ее внутренних монологов, в

них все свойственное Онегину доведено до высшей степени. Онегин содержательнее и глубже Ленского, а Ленский – Ольги,

которой вообще не свойственна никакая мысль, поэтому и монологов Ольги в тексте нет.


Страница: 1  [ 2 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz