Пушкин "Евгений Онегин" - сочинение ""Татьяны милый идеал""
Страница: 1 2 [ 3 ] 4ещении полудня, в деревенском саду. Романтические призраки поэта рассеялись. В лице уездной барышни мы узнаем Татьяну Ларину. -
В начале последней главы романа Пушкин опасается за свою музу и героиню, когда она впервые появляется на светском рауте. Но опасения напрасны.
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива.
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей...
Татьяна в новом обличий прекрасна. Она безупречна. Чтобы завершить её портрет, Пушкину пришлось прибегнуть к французскому языку, к условно-светскому жаргону той среды, к которой теперь Татьяна принадлежит:
Она казалась верный снимок
Du comme ilfaut...
Теперь она жена важного столичного сановника, пользуется успехом в свете. А это значит, что героиня по рукам и ногам связана приличием, “модой самовластной”, условностями, которые налагает общество на людей одного круга.
Неожиданно Татьяна и Евгений встречаются вновь. И тут в Онегине пробуждается чувство!
Сомненья нет: увы! Евгений
В Татьяну как дитя влюблен;
В тоске любовных помышлений
И день и ночь проводит он.
Онегин старается бывать в гостях у Татьяны каждый день, он буквально преследует ее. Она же его как будто и не замечает: если и заговорит, то чтобы отдать дань обыкновенной светской любезности. И наш герой пишет Татьяне страстное любовное письмо, хотя всегда считал это занятие пустым и бесполезным. Онегин, раскрывающий душу передТатьяной в письме, совсем не похож на того столичного денди, который когда-то в глуши деревенского сада дал холодную отповедь пылкой девушке. Он стал не только старше, но и богаче духовно, содержательнее, просто человечнее. Евгений теперь казнит самого себя:
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан...
Но ответного письма Онегин так и не получает. Он пишет другое, третье письнр... Ответа нет. Евгений впадает в своего рода “усыпленье чувств”. Пушкин с иронией описывает его состояние:
Как походил он на поэта,
Когда в углу сидел один,
И перед ним пылал камин
И он мурлыкал:
Benedetta Иль Idol mio и ронял
В огонь то туфлю, то журнал.
Уже одно это описание говорит о том, что в образе Онегина совсем нет черт самого поэта. Настоящая издевка звучит в строках: “Стихов российских механизма Едва в ту пору не постиг Мой бестолковый ученик”.
Читатели неизменно задаются вопросом, действительно ли высокое чувство посетило Онегина или это очередная прихоть избалованного человека? По мнению Белинского — в этом чувстве Евгения залог возрождения его к жизни. И что ж Татьяна?
Несомненно, она любит Евгения по-прежнему. Недаром она льет слезы, читая письмо Евгения. Такой он видит Татьяну, примчавшись к ней домой для решительного последнего объяснения. Но теперь перед ним не девочка, а замужняя женщина, судьба которой уже решена.
Страница: 1 2 [ 3 ] 4