Достоевский "Преступление и наказание" - сочинение "Система персонажей одного из произведений русской литературы XIX века."
Страница: 1 2 [ 3 ] 4инает о себе. Но этого мало для духовного возрождения. Свидригайлов уже отчаялся и не может отделаться от чувства бесконечной тоски и скуки, еще больше опустошающего душу, Аркадий Иванович
не видит выхода и своим глубоким умом понимает, что уже не найдет его. И потому твердо принимает решение покончить с собой. Здесь наблюдается один из основных мотивов романа, вечная загадка жизни, смешение добра и зла.
Сонечка... она могла спасти, простить, пожертвовать собою для любого, кто нуждался в сострадании. Ее душа, чистая, верная душа, готова была взлететь и всю отдать себя миру: помочь каждому в бедствии, заступиться, помиловать, простить, помочь. Она пошла бы на все ради спасения жизни других, не думая ни минуты о собственной выгоде и благополучии. Разве думала она о себе, когда пожертвовала собой для своего семейства: отца, Катерины Ивановны, ее детей. Разве заботилась Сонечка о мнении людей, толках и сплетнях, которые вызвал ее поступок. За все свое милосердие, за свою огромную жертву
она получила лишь позор, всеобщее презрение и... огромную любовь Катерины Ивановны. И эта любовь поддерживала и спасала Соню, мысль о «тех», «что будет с теми» не давала ей покоя и удерживала от еще большего греха, чем тот, который она уже приняла на душу.
Она верит, верит всею душой, что каждый человек прекрасен («Это человек-то вошь?» - восклицает она), глубоко убеждена, что наставить на путь истинный можно совсем испорченного человека и сделать это можно милосердием. Образ Сони в романе
олицетворяет свет и воскресенье, к которому стремился Родион Раскольников. Вся жизнь Сони показывает поверхностность и неверность теории Раскольникова.
За Соней идет ее отец по плоти и дитя по духу — старый Мармеладов. И он сложнее Сони в мысли, ибо, приемля жертву, он же приемлет и страдание. Он — тоже кроткий, но не кротостью осеняющей, а кротостью падения и греха. Он — один из тех людей, ради которых именно и дал себя распять Христос; это не мученик и не жертва, это, может быть, даже изверг, только не себялюбец, — главное же, он не ропщет, напротив, он рад поношению. "Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего, что мы: иногда не знаем, кого из них больше любим, кому ; больше желаем
победы..." (Д.С. Мережковский).
Центральная идея, которой служил Достоевский во всей своей деятельности, которой немалое место отведено в Преступлении и наказании" - христианская идея свободного всечеловеческого единения, всемирного братства во имя Христово.…
Персонаж, который подводит Раскольникова к этой идее – Порфирий Петрович. Он начал разговор о воскресении Лазаря, тем самым побудил героя прочесть Евангелие, увидеть путь к спасению своей души. "… что значит у иных верующих "пострадать"? Страдание значит принять…" – сообщает Порфирий Петрович Раскольникову, и тут же: " …взять вас сегодня под арест не выгодно. Это будет значить, что я вас на покой посажу. " Симпатичен следователю главный герой, понимает,что спасение возможно только через покаяние.
Страница: 1 2 [ 3 ] 4