Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Судьба художника и тема искусства в романе Булгакова "Мастер и Маргарита""

Булгаков "Мастер и Маргарита" - сочинение "Судьба художника и тема искусства в романе Булгакова "Мастер и Маргарита""

Страница: 1  [ 2 ]  

освещенных слоев населения, а оно просто бездействовало и набивало себе карманы.
Но на фоне этого выделяется еще один положительный персонаж, который не смог влиться в МАССОЛИТ, им стал Мастер. Обо всей его жизни мы узнаем из его собственных рассказов и, как уже было написано, сравниваем его с Булгаковым, но тут писатель действительно оказался на высоте. Мы не можем просто, поверив критическим работам, причислить Мастера к лику творцов и остановиться на этом, мы должны вглядываться глубже и тогда, как мы можем заметить, можно найти еще множество сходств, помимо судьбы и жизни. Такими сходствами будут: сходство имен - начинаются с буквы «М», они оба были отвергнуты обществом, но все же есть еще характерная черта - это противопоставление Воланду. Это можно заметить, когда мы запишем Воланд по-английски, то есть. Именно эта первая буква <дубль вэ> считается перевернутой буквой М=W, то есть обратной стороной монеты! Сравнивая Михаила Булгакова и Мастера, можно еще рассмотреть и такой факт, как продолжатели их дел и их ученики. Из романа Булгакова мы узнаем, что у Мастера, в конце концов, появился ученик: им стал Иван Бездомный или впоследствии сотрудник Института философии, профессор Иван Николаевич Понырев. Он был воспитан Мастером в настоящего человека нашедшего себе место в обществе, в психиатрической лечебнице, где
они оказались вместе лишь по той причине, что там оказываются все, кому нет места в обществе лжи и обмана. Иван Николаевич перенял от Мастера те основные принципы жизни, которых ему так не хватало и
которых не могли дать ему ненастоящие литераторы! Но обратимся к самому Михаилу Булгакову, был ли у него ученик? Опираясь на свои скудные сведения из его биографии, я могу сказать лишь, то, что он не был признан своим обществом и поэтому он не мог встретить такого человека, который бы стал наследником его литературной деятельности. То есть Булгаков воплотил в своего героя ещё и те черты, которые он хотел бы иметь сам, но не мог иметь сам.
Но не надо забывать еще о том, что настоящая деятельность творца требует жертв и не может
проходить бесследно. Основные идеи Булгакова, как классика, воплотились в романе «Мастер и Маргарита», но еще в ранних «Записках на манжетах», которые Булгаков писал в 1921 году: «есть ростки идеи: «вдруг, с необычайной чудесной ясностью, сообразил, что правы говорившие: написанное нельзя уничтожить! Порвать, сжечь. От людей скрыть. Но от самого себя - никогда!..», которая затем воплотилась в мысль «рукописи не горят!». Это говорит о том, что творцы настоящих достояний искусства никогда не забывают своих произведений, как говорится: «они помнят их наизусть». Так же как Маяковский помнил свои произведения, как Мастер сохранил весь роман в своей памяти, так и Булгаков писал свою главную книгу и помнил её до мельчайших деталей. Вот так показывается нам настоящее творчество литераторов и поэтому никогда из памяти не исчезнет пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат.


Страница: 1  [ 2 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz