Шолохов "Судьба человека" - сочинение "Тема человеческой судьбы в одном из произведений русской литературы"
Страница: [ 1 ] 2 3...Брестская крепость, 1941 год. Кто из нас не знает подвиг героев - пограничников, защищавших родную землю от
фашистских оккупантов и ценой своей жизни более месяца сдержавших натиск гитлеровцев на Брестском направлении. Их
имена, их героизм вписаны в историю победы в Великой Отечественной войне. История русского воинства знает подобный
случай, к сожалению, мала известный, и, практически неизученный. Я хочу рассказать о романе русского писателя Валентина
Пикуля "Баязет" и о судьбе главного героя Андрея Карабанова. И так, 1877 год, Русско-турецкая война. Имя русского
генерала Скобелева гремит на Балканах, но даже из современников мало кто знал, что в долине Арарата существует город -
крепость Баязет и что русские войска, встав на защиту армейского населения, позиционными боями оттягивают с Балкан
значительную часть турецкой армии. Во время этих событий и появляется в Баязете наш главный герой. Дворянин с
безупречными манерами, молодой физически развитый офицер, служивший в престижном лейб-гвардии кавалергардском полку, один из телохранителей царствующих особ, красавиц - сердцеед, и
вдруг ... новое место службы. Променять Петербург на Кавказ, аксельбант кавалергарда на погоны казачьего сотника,
дамские салоны на войну, поставить крест на своей карьере офицера, а может и своей жизни, но почему, зачем?
Представляясь командиру полка удивлённому появлением столичного франта Карабанов вынужден объяснить крутую перемену в
своей судьбе: "...Я дал пощёчину офицеру моего полка, человеку титулованной фамилии за то, что он ударил солдата,
который был георгиевским кавалером". Отказавшись стрелять на дуэли Карабанов не мог служить в гвардии - это
противоречило (в среде сослуживцев) понятию офицерской чести и внутренним убеждением Андрея. Знакомясь с офицерами полка
Карабанов, невольно повёл себя с той холодной надменностью, которая была принята в той прошлой его столичной жизни.
Возможно, он ожидал насмешек и непонимания за свой поступок. Но, встретив искренность и простоту в словах и делах провинциальных боевых офицеров Андрей впервые подумал о том, что он, возможно,
испорчен тем воспитанием, которое принято называть светским. В последствии, в тяжелейших условиях осады крепости Андрей
превратит своё светское воспитание в жёсткую требовательность к подчинённым, к офицерам, и, в первую очередь, к себе. Не
давая окружающим поддаваться панике, или наоборот тупому безразличию, Карабанов действовал неадекватно, со стороны
удивляясь самому себе - "...видели бы меня сейчас мои друзья кавалергарды." но всё это будет потом, а пока Андрей
привыкает к гарнизонной жизни, к местному мусульманскому населению; к "восточным коварным хитростям", непредсказуемо,
кстати и некстати, для самого себя, смешивая внутреннее благородство, столичный холодный цинизм и расчёт, и наивное
незнание окопной и восточной жизни. Здесь проявляется стойкость духа Андрея - он не раскис, не пошёл на поводу у
обстоятельств, не отвернул от себя офицерский ко!
ллектив, и даже его сотня, его столичники - казачки приняли его за своего, отдавая дань его уму, храбрости и честности.
Страница: [ 1 ] 2 3