Толстой "Анна Каренина" - сочинение "Тема семьи в одном из произведений русской литературы"
Страница: [ 1 ] 2Уважением хотят закрыть пустоту, где нет любви Из романа «Анна Каренина»
До деталей вспоминаю фильм «Анна Каренина» по одноименному роману Л.Н. Толстого. В главной роли Татьяна Самойлова. Ее интерпретирование судьбы Анна мне не понравилось, да и внешность не та. Перечитываю роман. Теперь более чем раньше, обращаю внимание на чувства героев, их взаимоотношения. Роман посвящен «мысли семейной» и утверждению автора: «разумное и нравственное совпадают».
Вместе с тем не случайно писатель при жизни не разрешал инсценировать «Анну…», мотивируя тем, что при любой, даже самой талантливой игре актрисы, это будет не Анна, а «неверная жена», падшая женщина.
Мир произведений Толстого также обширен, как сама жизнь. Одновременно он мог воплощать и «мысль народную» («Война и мир»), и мысль семейную («Анна Каренина»), и судопроизводство («Воскресенье»), и многое другое. Именно поэтому, оставив исторические замыслы, в 1873 году он обратился к современности, сделал первые наброски к роману, завершил же работу только через четыре года. Почему? Ведь такому таланту нет границ и препятствий.
Толстой с большой ответственностью отнесся к проблемам любви, уважения, семьи, материнства и стремился придать им новое звучание.
Как тревожны уже первые строчки романа: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастна по-своему».
Рассуждения настораживают: неужели в жизни больше несчастья? А если – счастье, то обязательно через страдания? Автор к Анне – это же чувствуешь – относится с симпатией. Она, красивая, живая, истомилась, живя с пожилым, нелюбимым мужем. Он становится уже ненавистным. (Даже уши, уши – то… Как не приятны). И брачный союз не пожеланию – ее выдали за богатого, пожилого. И вот встреча на вокзале с Вронским. Какая встреча! Разве можно пройти мимо такой женщины, разве можно не заметить такую яркую, притягательную силу? (На железной же дороге произойдет и трагедия, на которую отчается Анна, убедившись в том, что любовь утрачена). Уважение? Нет, ей нужна только любовь. Как она страдает! А ведь у нее есть все: красивые плечи, умение со вкусом одеваться, роскошные волосы (особенно манящим кажется выбивающийся из прически локон) – такая красавица имеет право быть любимой.
Анна попадает в мир лишенный чуткости и теплоты. Все чопорно в стиле светских манер, но бездушно, безрадостно. Вот так судьба! Зачем наряды, зачем красота, если задыхаешься в атмосфере лицемерия и лжи. Полюбив молодого, статного Вронского, Анна была счастлива, но ненадолго. Она начинает понимать, что не имеет
морального права так поступать: она жена крупного государственного чиновника, он ею скомпрометирован в свете.
Сереженька, любимый сын, лишен материнского внимания, ласки. Счастье любви омрачается чувством трагической обреченности. Наступает и конфликт со светским обществом, которое поощряет тайные измены, чтобы было о чем посудачить, но не прощает открытую, никем не защищенную любовь (в том числе и любимым). Ей нельзя быть в свете с Вронским, нельзя юридически упорядочитьсвои отношения с ним, так как муж не дает согласия на развод, ей запрещено видеться с сыном, И в завершении - обман Вронского.
Страница: [ 1 ] 2